Родители постоянно пытаются навязать религию, что делать?

Вопрос психологу:
Добрый день
На данный момент, хотелось бы узнать, есть ли причина, по которой человек постоянно навязывает тему разговора? То есть, даже если сразу обозначать свою позицию — неоднократно повторять, что это не интересно, я не хочу в этом участвовать, расскажи кому-нибудь другому, я не хочу, не рассказывай мне и так далее, человек всё равно настойчиво продолжает, либо говоря "нет. ты послушай" либо "ну мало ли что ты не хочешь, я имею право говорить".
Нормально ли это?
Я, конечно же, понимаю что каждый человек имеет право говорить то, что думает, но ведь пытаться построить беседу, на том, что твоего собеседника совершенно не интересует, особенно, когда он об этом заранее говорит, разве не странно? На мой взгляд, адекватные люди не льют информацию на окружающих против их воли.
А если в целом говорить о общении, то хотелось бы узнать:
есть ли способом, чтобы человек перестал постоянно пытаться навязать религию в любом разговоре, ситуация, когда любая тема (буквально любая) сводится к религии. Как максимально возможно этого избежать, с учётом того, что исключить общение полностью на данный момент не представляется возможным? То есть если встать и уйти, то это приведет к агрессии и манипуляциям в стиле "вот будет тебе что-то нужно, мы так же будем делать" и так далее.
(Да, я осознаю, что в 27 лет уже должна быть возможность исключить из своего окружения максимально всех, с кем общение составляет практически один негатив, нормально, но ситуация на данный момент обстоит так, что в ближайшее время исключить этих людей из своего окружения невозможно)
Автор вопроса: Миша Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Лобач Марина Александровна.
Добрый день, Михаил.
Мне бы хотелось выделить, что люди навязывают свои убеждения по множествам причин, от проявления таким образом заботы, до следованию своим собственных страхов. Чтобы понять, причину, скорее нужно общаться с этим конкретным человеком, за чем вам знать причину такого поведения, пускай это остается за этим человеком. Мир создан так, что мы контактируем со множетсвом разных людей, и однозначно убрать всех неприятных нам людей невозможно. Но зато Вы можете понаблюдать за собой, что вам не нравиться в навязывании, что вам настолько не приятно, что вы даже решили обсудить эту тему с психологом? Что цепляет конкретно вас? Ведь одного человека может цеплять такое поведение, а другого нет. Почему с вами так происходит? Почему этот человек навязывает вам то или иное? Кого он видит в вас? Как он относится к вашему мнению?
И вот несколько полезных приемов, которые можете применять, чтобы оставаться спокойнее в общении с неприятными людьми: 1)Если оппонент обвиняет вас, согласитесь с его утверждением. Пара-тройка уклонений неприятный вам человек будет дезориентирован, ведь от этого конфликта он не получил ожидаемых эмоций. 2) Прием визуализациии. Когда нет возможности избежать полного общения, если представить, что что-то внушающий вам неприятный человек одет в розовую балетную пачку, пережить поток нравоучений будет гораздо легче, как бы смешно это не звучало, но это уменьшает ваше же напряжение.
С Уважением, Марина Лобач