Как мне быть с родителями и избавиться от постоянных мыслей, что я ни на что не способна.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мой отец всё детство пил и бил маму, меня тоже хотел один раз ударить, но мама его оттолкнула, но в мой адрес летело всё время много оскорблений. Время прошло, я уже живу не с ними, но мы общаемся, когда я уехала, поступила в колледж после 11 класса, но учиться там не захотела было не мое (хотя это самообман я просто не хотела брать с них деньги и скорее пойти работать, потому что отец часто говорил, что он не хочет тратить на меня деньги и пусть я иду доить коров), потом в следующем году я поступила в другой колледж на заочку и совмещаю с работой, теперь уже прошло 2 года, но отец меня сравнивает с другими девочками и говорит вот они там отучились и теперь работают, я ненавижу этих девочек. Мама тоже постоянно меня в это тыкает, что я бросила и не отучилась, что этим самым я показываю что бросаю ВСЁ на пол пути. Знаете, я ненавижу своего отца, когда он называл меня проституткой, что мама меня нагуляла где-то и т. д. Я не знаю, как жить сейчас, я считаю себя такой никчемной, что я ни на что не способна, ведь самые дорогие люди в моей жизни, постоянно мне твердят , что у меня характер не такой. Я их просила не говорить мне это всё, но толку мало. Раньше я думала, что мама жертва, что мне ее жалко, но потом я стала понимать , что она его поддерживает, так после того всех ссор , как он ее бил и я говорила, что-то против него, она его защищала. Как-то дома он разломал всю мебель в моей комнате топором и заставлял потом это всё убирать и говорил скажи спасибо, что ноутбук не разбил , хотя покупали мне его тётя с дядей, так он говорил что это ненужная для меня вещь.
Автор вопроса: Эмилия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Эмилия!
Картина вашего детства перед вашими глазами сложилась действительно не самая хорошая, но я не вижу и родителей, которыми можно было бы гордиться, если уж на то пошло, отец который вечно пьёт, ругается, обзывается и дерётся, может он хотел чтобы вы тоже такой стали? Или мать которая всегда принимала на себя удары, терпела все издевательства и ради чего? Не уважала себя как женщину, чего она хочет от вас того же?
Я уверена, что вы и сами прекрасно решите, что вам делать, куда поступать и кем становиться, а то что все и всюду тыкают вам и хотят лишний раз указать на то что вы делаете всё не так, всё неправильно и неверно, лишний раз лишает вас всякого желания двигаться вперёд и чего либо хотеть в этой жизни.
К сожалению с такими родителями очень сложно представлять из себя какую-то фигуру, но всё же можно, однако лучше всего если есть такая возможно постараться от них съехать, погрузиться в спокойный и размеренный темп своей жизни, прислушаться к себе, узнать себя лучше, чего вам нравится, чем бы вы действительно хотели бы заниматься не смотря ни на что ( не на чужие взгляды, ни на их осуждения в ответ). Важно лишь то, чего хотите вы, ведь это ваша жизнь и только вам её проживать именно так, как вы этого и хотите и только вы можете решать и кем быть, и какой стать, и где жить, и кого любить, и никогда не позволяйте себя сломить, ломая вас, они лишают вас успешности, веры, мечты, цели, а это именно то, что должно вести вас по жизни предавая вам силы и стремления.
Поэтому не переживайте что всё складывается не так как хотели ваши родители, переживайте чтобы складывалось всё так как нужно именно вам. Побольше веры в себя, чётко поставленные цели, а все осуждающие мнения и критику оставляйте за своей спиной.