Я плохая для родителей. Как перестать принимать близко к сердцу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 27, родителям 49, родили меня по моим ощущениям и меркам рано (так же дальнейший брак был уже по факту беременности, в народе по залету), есть младший брат, к нему наверно более осознанно подошли и его все любят и независимо от ситуации он хороший, а я плохая.
Сейчас я просто в отношениях, не в браке, но вместе уже 9 лет. Была ситуация когда в возрасте 22 где то брат привёл в дом девушку, мы родились и живем в столице, она из какой то деревни, видели ее буквально раз, сами они были знакомы буквально пару месяцев, а через неделю другую нам сообщили что она беременна. На тот момент я была в отношениях уже года 4-5, на меня все давили выходи замуж, рожай, чего ждёшь. А мы элементарно финансово даже не могли потянуть такое мероприятие как свадьба. И вот после этой новости пришла следующая, что жениться надо срочно, пока живота не видно, но только родители ее бедные и денег нет и все организовали мои родители, даже ее платье. Я конечно была морально уничтожена, подавлена и разбита, как так получилось что даже не сыну, а чужой деревенской дурнушке свадьба, а родной дочери ничего. К слову когда я открытым текстом говорила что хочу платье и свадьбу мне отвечали -ну классно, давай, мы придем.
Эта история для того, чтобы мало мальски представлять наши взаимоотношения в доме. Они всегда были не очень, а после этой невестки просто руки опустились пытаться повернуть все на свою сторону.
Ситуацию я даже отпустила в неком роде. Много читала, слушала мнения психологов и людей с похожими историями, молодой человек довольно рациональный и всегда пытается показать мне ситуацию со стороны и объяснить почему так, чтобы понимала и не расстраивалась. Я научилась отстраняться и меня больше не задевает внимание родителей на посторонних и полный игнор меня. На дни рождения в этом году я сделала довольно дорогие подарки, что для меня непривычно, я не любитель тратить деньги, это были новые телефоны, для обоих родителей, это видимо было важно для меня где то внутри, как бы отплатить им хоть как за вложения в меня и наверно окончательно «распрощаться», в плане отношений родители-ребёнок, стать более независимой что ли. Но недавно просто будто все сломалось и началось по новой. Вера (мама) собралась на мероприятие, но ее подруга не успела приехать и я предложила сходить за компанию вместо неё, сама теперь жалею об этом, но тогда это было без задней мысли. Мы сходили, вернулись, а на утро я заметила что моя верхняя одежда вся в грязных пятнах, я понимаю что это мелочь, но все я покупаю себе сама, уже с 18-19 лет на одежду, развлечения и собственно свою жизнь я зарабатываю сама, я довольно экономный человек, не буду покупать новую вещь пока устраивает старая, это пальто я купила буквально месяц назад, оно во всем меня устраивало, я не рассчитывала бюджет на покупку новых вещей, особенно недешевых как верхняя одежда. И вот я говорю ей об этом, что представляешь вчера так вышло, что мне испортили пальто, на что прозвучал ответ -да? А точно там? А может ты сама? Куда ты ходила? Где ты могла прислониться?
Я немного опешила, что опять виновата оказывается я, то есть ей проще сказать это чем признать вину посторонней женщины в гардеробе. Следующим логичным с ее стороны шагом я хотела услышать какое то решение проблемы, так как все же «вина» тут обоюдная, я сама согласилась пойти и она жаловалась что ей не с кем идти и кто мы мог пойти вместо подруги. Но никаких решений предложено не было, прозвучала громкая фраза -так возьми мою карту и купи себе новое. И все, то есть только слова, когда логичным было сразу и предоставить эту карту. Получается она ждёт когда я сама ее попрошу или...я сама уже не понимаю. Но просить я не люблю, я не как брат который продолжает жить на деньги родителей и ждать подачки. Но и ходить собственно не в чем и это угнетает, да, я могу купить новое, но почему я должна это делать когда другие люди создали так сказать мне эту проблему. Я сама немного удивляюсь почему такая вроде бы мелочь сбивает меня с толку, я готова плакать сутками только от одного взгляда на это пальто и думать какая же беспомощность внутри, когда вроде и проблема не проблема и что то я могу с этим сделать. Но почему так, когда этот порочный круг взаимоотношений мать/дочь прервётся и я окончательно перестану воспринимать ее.
Спасибо.
Автор вопроса: Александра Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Александра!
Я очень сочувствую тому, что вы оказались в ситуации, когда родители к вам не справедливы, когда вашему брату достается больше родительской любви и материальных благ.
Находиться постоянно в обиде на родителей и в зависти к более удачливому брату, и правда, очень тяжело. Вы чувствуете, что выход в том, чтоб размежеваться с родителями, не обращать внимания на их несправедливое отношение к своим детям, и ничего не просить.
Это правильный путь. В норме после достижения совершеннолетия дети должны постепенно сепарироваться от родителей. Сепарироваться – означает перейти на полное самообеспечение, взять на себя ответственность за все, что происходит в вашей жизни. Вы должны уметь обеспечить себя материально, благоустроить свой быт, уметь распределять свое время между разными аспектами своей жизни, самостоятельно принимать жизненно важные решения и нести ответственность за результаты таких решений. И все это нужно делать без родительской помощи.
У вас это пока не очень получается. Возьмем для примера историю с испачканным пальто. Вы незадолго до этой истории сделали родителям подарки и решили стать более самостоятельной. Но неприятный случай снова отбросил вас в инфантильную(детскую) позицию. Если исходить из основного правила, что вы всегда ответственны за все, что происходит в вашей жизни, то проблема с пальто только ваша. Вы должны сами решить, сдать ли пальто в чистку или купить новое. Но вы по-детски обвиняете гардеробщицу, обижаетесь, что мама не ищет решения проблемы.
Если вы не сумеете принять для себя это основное правило сепарации, если внутри вас много возражений и сопротивления, то я бы вам рекомендовала поговорить с психологом в режиме диалога. Сепарация важный этап на пути развития. Если вы научитесь брать на себя всю ответственность, вы со временем превзойдете брата в жизненных успехах.
Вам будет легче жить, если вы сумеете избавиться от ошибочного убеждения, что мама вам что-то должна. Родители обязаны кормить, одевать и обеспечивать безопасность своим детям до совершеннолетия. Все остальное – их добрая воля. Родители – обычные люди. И так бывает, что их родительская любовь распределена неравномерно между детьми, к сожалению. Постарайтесь простить им это несовершенство.
Привычка брать на себя ответственность за происходящее и не надеяться на то, что кто-то будет разруливать ваши проблемы, избавит вас от беспомощности, сделает вас устойчивее и придаст уверенности в себе.
Для психологического комфорта также важно избавиться от обид и претензий. Они никак не влияют на ваших родителей, но очень отравляют жизнь вам.
Я желаю вам найти свое душевное равновесие!