Отец давит на жалость и этим пользуется.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Человек я домашний, домосед. В подростковом возрасте не гуляла, не встречалась. Отношений у меня не было. Потом университет, некогда было, да и особого желания не было. Недавно у меня умерла Мама, я очень ее любила и хорошо ладила с ней, мы с ней были как подруги. Было здорово. А отец, как ребенок, всю жизнь прожил с матерью, не самостоятельный, ленивый. Теперь я осталась с отцом и забота о нем легла на мои плечи. Я этого не хочу, хочу жить самостоятельно, но есть проблемы с жильем. Мне хочется чего-то своего. А он давит на жалость. Мне его жалко, а он этим пользуется. Мне никуда нельзя ходить, особенно вечером. Остаться с ночевкой тоже нельзя. Это бесит очень. Он не понимает, что я взрослая. Еще постоянно у нас в гостях бывает его брат, мой дядя, он настраивает отца против меня. Он мою мама терпеть не мог и меня тоже. Везде свой нос сует. Как мне быть? Подскажите. Я бы сняла квартиру и ушла, но вопрос финансов возникает, я пока не зарабатываю. Я заканчивала университет и не могла работать. Такое ощущение как будто я служанка. Я устала. После смерти матери я сломалась, мне плохо. Она была всем для меня. Я была с ней везде, и в больнице дежурила, а отец работал, не мог. Я так хочу самостоятельности и свободы. Как дать понять ему, что я взрослая и хочу самостоятельности. Иногда посещают мысли, а почему я не умерла. Все стало бы намного легче, наверное я пытаюсь сбежать от проблем. Я трусиха. Стараюсь часто ездить к брату, он моему отцу не родной сын. Я езжу к нему и его семье. Так сказать сбегаю.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, татьяна.
Обрати внимание. что в твоем письме красной нитью идет мысль, что ТЕБЕ НЕ ДАЮТ быть самостоятельной и взрослой - это говорит, что в своих проблемах или неисполненных желаний обвиняешь других людей.
Когда человек считает, что в жизни ему мешают другие люди или обстоятельства, то он никогда не изменит свою жизнь. Можно изменить жизнь, когда считаешь, что все в твоих руках.
Для начала обрати внимание на себя, кем себя ты ощущаешь "Такое ощущение как будто я служанка" - пойми, что это ни плохо ни хорошо.
Вопрос зачем тебе быть служанкой? что тебе это дает?.
Не спеши отвечать на этот вопрос, что ничего не дает.
Если ты будешь честна перед собой, то сможешь ответить на этот вопрос, а именно этот ответ подскажет тебе как действовать дальше.
Так же ты можешь пойти и другим путем. Задать себе вопрос: как быть самостоятельной и взрослой? Какие способности и знания у меня есть для этого?
Ответ, что нужна работа и деньги не являются ответом. Важно обратить внимание на внутренние твои качества, так как внутреннее состояние взрослости и самостоятельности меняют твое поведение и действия, что приводит к переменам в жизни.
Задавая себе такие вопросы, ты перестраиваешь свой ум на другую волну, что приводит к смене мировоззрения.
Успехов.