Холодная и жестокая со мной, с чужими людьми - ангел во плоти. Мама-тиран?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моя мама очень любит маленьких детей и с ними принимает жертвенную позицию,иногда доходит до абсурда(не спать, не есть и т.д), но я её такую вижу в поведении с внуками, на себе не помню, но не сомневаюсь, со мной она так же сюсюкала. Зато по мере взросления я ощущала холодность и жестокость. За одно неверно сказанное слово со мной не разговаривали днями, я должна была извиняться несколько раз, всегда была манипуляция слезами и чувством вины. Росла я тихой и послушной, умела занять себя и никогда не доставляла ей особых хлопот. Теперь я сама мать, и с удивлением заметила неприятную вещь: она никогда не становится на мою сторону. Устала я или плохо себя чувствую, мама может обругать за не сделанное, постоянно критикует меня и чуть что обижается и также, как в детстве, не разговаривает, пропадает. Она может точно знать, что я устала(воспитываю дочь одна) и преспокойно не звонить неделями. Меня удивляет то, что с чужими людьми - это ангел во плоти, всегда боится обидеть. Почему ко мне другое отношение? Был один случай, я поскандалила при ней с детским врачом из-за не профессионализма последней и мама побежала извиняться за меня! А потом сказала, что "уже люди говорят, что тебя в психушку надо поместить". Следующая ситуация уже в детском саду - мне не особо нравится наш воспитатель в группе, поделилась с ней..при каждом удобном случае она теперь расхваливает воспитателя, обругивая меня "еще неизвестно, какой сама будешь в её годы" и т д. Я не поминаю, почему она так себя ведёт? Мне нельзя высказать своё мнение, сразу либо она переходит на меня "нытик, всё тебе не так", либо бросается в защиту посторонних людей. После этих разговоров я как вечно оплеванная. Как с ней себя вести?
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Маргарита!
Ваша мама выбрала воспитывать вас в строгости, с помощью требовательности и критики вашего поведения. Этот метод ранее был более распространен и имеет свои плюсы, но только в том случае, если критика и требовательность уравновешиваются любовью и поддержкой.
Вы пишете: «Она никогда не становится на мою сторону». Похоже, что ваша мама не сумела вам дать ни должного количества любви, ни поддержки. Причину этого нужно искать в мамином детстве. Расспросите маму, какие отношения были у нее с ее мамой. Насколько ее мама была требовательна? Умела ли она проявлять любовь, заботу? В чем это выражалось? Иногда ребенок даже не понимает, что он чего-то лишен.
Если ваша мама в своей родительской семье не напиталась любовью, то, скорей всего, ей нечего передать вам. Такая проблема передается от мамы к дочке из поколения в поколение. В этой ситуации трудно кого-то винить. Так сложились обстоятельства. Постарайтесь понять маму и простить.
Самое опасное в этой ситуации, что, без навыков теплого заботливого отношения к себе, вы невольно скопируете такой же паттерн поведения, и будете, как мама, относиться к окружающим требовательно и критично.
Идеальных родителей нет. Большинство детей чего-то недополучили в родительской семье. Что делать в таком случае? Начинать формировать недостающие части личности самостоятельно. Вам нужно развить любовь к себе, а потом распространять ее на других. Луиза Хей вам в помощь.
Не развив любви к себе, вы будете ждать материнского отношения от мужчин, и это может испортить ваши отношения.
Чтобы наполнить себя любовью, научитесь ставить себя в центр своего мира. Очень важно всегда прислушиваться к своим потребностям и своевременно удовлетворять их. С одной стороны, балуйте и лелейте себя, а с другой полностью возьмите на себя ответственность за свою жизнь. Не рассчитывайте на мамину помощь, и у вас не будет разочарований. Не ждите, когда мама вспомнит о вас и позвонит вам, позвоните ей сами.
Старайтесь не жаловаться и не занимать позицию Жертвы. Чувствуете, что устали, позаботьтесь об отдыхе самостоятельно. Распределите свое время так, чтоб у вас обязательно было время и на отдых и на досуг. Найдите себе занятие, которое способно делать вас счастливой: спорт, танцы, рукоделие, музыка.
Обязательно окружайте себя друзьями и подругами, такими, на которых можно опереться в трудной ситуации. Учитесь и сами поддерживать друзей. Предлагайте помощь маме.
Ваша жизнь в ваших руках. Даже без родительской поддержки у вас есть возможность жить полноценно и счастливо.
Я желаю вам успешного преодоления всех трудностей.
Если захотите рассмотреть ситуацию более детально, индивидуальные консультации онлайн: [email protected]