Скандалы и контроль. Устала от своих родителей и тети. Что мне делать?

Вопрос психологу:
Как мне поступить, я терплю с 6го класса скандалы в семье. Папа изменял маме, мама врала папе, брала в тайне от него кредиты. Живут они до сих пор вместе. У папы до сих пор любовницы, с которыми открыто переписывается. Мама изменила свое поведение. Но отпечатки прошлого до сих пор есть. Папа говорит что потерял к ней доверие. А мама его ненавидит. Он не раз поднимал на нее руку. У меня есть младшая сестра и братик. Младшая сестрёнка недавно резала себе вены. Братик у меня боязливый. А кроме этого всего в последнее время я заметила, что папой манипулирует его старшая сестра. Моя тетя работает вместе с мамой. Она каждый раз звонит мне и выносит мне нервы, если мама моя что-то делает неправильно. После этого папа устраивает дома скандал. У моей тети очень трудный характер. Она за последние 3 года показала настоящую себя. Когда родилась я, она меня 2 месяца за мной ухаживала, так как моя мама тяжело заболела. Из-за этой ситуации я иногда чувствую себя перед ней обязанной. Но сейчас я понимаю, что она заправляет папе все мозги. Папа у меня человек верующим стал. Он все запрещает. Он не выпускает меня из дома. Он считает что я испорчусь. Нынче все девушки испортились. Больше всего меня раздражает то, что он все это время было на нас наплевать, а сейчас он строит из себя правильного папу. По его мнению купить кефир, и печенье после работы это забота. За учебу он не оплачивает, за мою, за младших. На карманные деньги он перестал уже как 3 месяца давать деньги. Коммунальные услуги моя мама сама оплачивает. Моя мама тащит все сама на своих плечах. Я пытаюсь ей помочь. Но ее долги не уменьшаются. Я устала и морально и физически. Не знаю, что мне делать. Помогите мне.
Автор вопроса: Азима Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Азима!
Самое время снять с себя ответственность за своих родителей и взять ответственность за свою жизнь в свои руки. Вы не в ответе, ни за маму и ни за отца, а тётя вообще к вашей семье отношения не имеет. Пускай в своей семье разбирается (скорее всего, ей и не с чем разбираться). То, что у неё, как вы говорите «тяжёлый характер», так это ещё не повод ей вмешиваться в вашу жизнь и учить вас, как надо воспитывать вам вашу маму.
Человек без характера – это «инфузория», поэтому характер надо иметь(да такой, чтобы никто и косо не смел на вас посмотреть). Вот и поучитесь у неё, отличный пример перед глазами, какой следует быть, вы ей ничем не обязаны.
Вы её не просили вас выхаживать.
Не просили вас рожать ваших родителей и вовсе не в ответе за своих родителей.
За детей будете отвечать до 18 лет, когда они у вас появятся. Только ваши родители - достойный пример того, как не надо жить. Поэтому освобождайтесь от ответственности за них и стройте свою жизнь сами.
Дети за родителей не отвечают и уж тем более за это не отчитываются перед тетями.
Вспоминается фраза из фильма «Зита и Гита». По сюжету фильма бойкая девушка поменялась местами со своей стеснительной сестрой – близняшкой. Их разлучили при рождении, и они чудесным образом встретились уже в юношеском периоде своей жизни. И когда в очередной раз ей её дядя начал указывать, она сказала ему: ты кто здесь? Дядя? - муж тёти? – седьмая вода на киселе, а значит, – никто!»
Вот и вашей тёте пора узнать своё место. И папа командует вами, так как тёте своей ответить не может. Хочет ответить, но слаб перед ней. Происходит так называемая «переадресация агрессии». Это пусть за тётей следит, чтобы она не испортилась. Да и сам он, такой не испорченный весь из себя – гуляет направо и налево… надо использовать свои ресурсы – верно – пока не испортились) только обычно люди своим примером воспитывают подрастающее поколение (и подросшее поколение, а вы уже – подросшее поколение) и какой они все вам пример подают? Свой неиспорченный пример? Вам и ходить никуда не нужно – всё с доставкой на дом - вся неиспорченность) и на улице подобное редко встретишь, а вам всё в открытую. Учись, доченька, и смотри – не испорться?)
Ваша тётя просто хочет иметь над всеми власть. Но от такого давления все разбегутся. Мало кто выдержит.
Пускай имеет власть, но не над вами. Ещё раз позвонит - скажите ей, что не отвечаете за свою маму. Второй раз, если не поймет, не берите трубку. Начните отстаивать своё личностное пространство. Начните с уважения к себе и ограничивайте общение с токсичными людьми.
Люди боятся, что другая сторона обидится, а другая сторона, почему-то не боится обидеть. Да и можно ли обидеться на проявления уважения к себе – уважаешь сам себя – и другие станут уважать и ещё подумают сто раз прежде чем звонить и включать опцию «вынос мозга». Бойтесь в этой жизни обидеть и обделить, только сами себя.
И скажите тете: «милая тетушка, тебе, сколько лет, дорогуша? и ты не можешь сама на мою маму повлиять, делаешь это через меня? а я не нанималась её воспитывать, да и ты по сути подобного права не имеешь».
Ваша тетя является сестрой вашего папы. В родственных отношениях ваша мама и ваша тётя – это золовка и невестка. И это даже не родственники второй степени. Это чужие люди. Если тетя вас там, когда-то растила – это не повод ей сейчас упрекать вас этим.
Просто займитесь своей жизнью.