Мама обвиняет и критикует. Как наладить отношения с матерью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, надеюсь как-то поможете мне прояснить ситуацию, у меня непростые отношения с мамой. Я росла с бабушкой и дедом, мама в основном много проводила времени на работе, но после того как их не стало, я поняла какие мы с мамой разные люди. Она никогда ничего не запрещала мне, не контролировала звонками, но во всех моих неудачах и проблемах она винит только меня, если я рассталась с парнем , то виновата я( ты не так говорила или не так делала, что не так одевалась, что время сейчас другое и порядочность твоя никому не нужна) , но не он, тоже самое касается и работы, ты не умеешь вести себя с людьми, в обществе, поэтому на работе и неудачи) Я согласна с некоторыми её заключения и,ведь идеальных людей не бывает, но придя домой мне хочется услышать тёплые слова, даже если я в чем-то неправа, а не критику. Не делится с ней своими переживаниями я не могу, т к кроме неё у меня никого нет, близких подруг у меня нет, да и им это не надо,живём мы вместе, съехать я не могу, т.к она считает, что должна ей помогать в доме, т.к дом в будущем мой, а если не буду, значит квартиру мне не отдаст. В свои выходные я пропадаю дома, то крашу, то клею обои, то там надо доделать, то магазин, то стирка, но "стирать и готовить я не умею" опять же с её слов. Потом она задает мне вопрос, почему я не гуляю и не налаживаю личную жизнь,что и так не красавица(опять же с её слов) , а чего-то жду сижу.я отвечаю, что некогда, а она мне-а вот я в твоём возрасте все успевала!Ни сочувствия, ни поддержки дома я не получаю,Часто для окружающих я очень хорошая, хозяйственная, умная, красивая, но только не для самого близкого человека, а мне все равно, что говорят про меня окружающие. Если мы ругаемся, то она может не разговаривать со мной неделями, обижаться, а я так не могу, очень тяжело от таких её манипуляций, я очень хорошо рисую, но для неё- так рисуют миллионы, пыталась разговаривать с ней, на всё она отвечает, что желает мне только добра и поэтому критикует. Помогите разобраться в этой ситуации, как реагировать на все это?
Автор вопроса: Лена Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Зинаида.
Здравствуйте, Лена! Ваша мама ведет себя с Вами так как умеет. Скорей всего это поведение она переняла от своей мамы. Мама - это образец того, какой должна быть женщина. Согласно того, что вы написали Ваша мама самоутверждается за Ваш счет, таким образом она компенсирует какие-то свои внутренние проблемы, ведь почему то она возложила воспитание своей дочери на бабушку с дедушкой. Чтобы лучше понять поведение Вашей мамы желательно знать как ее саму воспитывали? Была ли она желанным ребенком? И были ли Вы желанным ребенком? Какими были ее родители? Получала ли она любовь от своей мамы? А еще Вы ничего не пишите про своего отца. Как складывались отношения у Вашей мамы с ним. А это очень важно.
Вы как ребенок ждете от мамы поддержки, душевной теплоты, принятия, а она, возможно, не может Вам этого дать не из-за того что не хочет, а просто НЕ МОЖЕТ, так как имеется много внутренних душевных травм.
Что же делать в этой ситуации Вам.
Во-первых, осознать хотите Вы продолжать или проецировать на себя жизненный сценарий своей мамы или изменить его. Но для этого надо отделиться (сепарироваться) от мамы.
Во-вторых, вывести отношения с мамой на новый этап взаимодействия на равных: взрослая мама = взрослая дочь. Маме надо объяснить, что у Вас есть свои потребности и желания. И они не должны подвергаться критике, оскорблениям и так далее. И вообще, если слова, которые говорит Вам мама причиняют Вам боль или неприятно их слышать, то так и скажите об этом. Вежливо, спокойно, но твердо. Поговорите с мамой без обвинительной позиции. Расскажите ей о своих чувствах, желаниях, про то, чего Вам не хватает. Спросите ее про ее детство, про то, ее ожидания в отношении Вас.
В-третьих, я рекомендую проработать отношения с мамой со специалистом, чтобы в дальнейшем Вы могли строить свою жизнь ПО-СВОЕМУ жизненному сценарию.
Тот, кто хочет решить проблему ищет возможности, кто не хочет оправдания.
С уважением онлайн-психолог Зинаида Чистикова.
Вы можете записаться на индивидуальную консультацию по эл. почте [email protected] или Viber, WhatsApp, Telegram +7 932 254 35 03