Живу с мамой. Все, что ни делаю - все не так.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 29 лет. Не замужем, детей нет. Живу с мамой. Через 1,5 года построится квартира и смогу переехать. С мамой каждый день ругаемся. Характер у обоих не сахар. Я стала очень нервной. Она всю жизнь проработала в институте. Я работаю дома. Она на пенсии. Не уживаются у нас две хозяйки. Ссоры по причине уборки( я полностью сама все мою, стираю) очень люблю чистоту, а она может после уборки через пол часа навалить в чистую раковину картошки в земле и тд. Знаю, что меня любит и я ее люблю. У меня не такая большая зарплата, чтобы снимать жильё, цены у нас дорогие. И откладывать надо на ремонт. Постоянно говорит, что я не знаю цену деньгам. Все, что ни куплю -все не то. Все, что ни делаю- все не так. Может при всех устроить скандал из-за того, что я хочу взять воды 0,5 л за 18 рублей, а не 1,5 л за 24 рубля чтобы не таскать тяжелую бутылку воды пол дня. Орала на весь магазин, обвиняла меня в расточительстве. И крыла матом. Хотя при своих учениках она супер воспитанная и деловая. Денег у неё давно не беру. Все себе покупаю сама. 3 раза возила ее заграницу. Чтобы она побывала там, потому что сама ни за что не поедет.при этом она ещё до поездки манипулировала, мол «... ато сама поедешь! Вот возьму и никуда не поеду!» Делаю дорогие подарки, даже в ущерб собственному кошельку, как будто пытаюсь купить любовь. О чувствах в семье не принято говорить. Росла без отца, из детства помню, что на него тоже орала. А сейчас говорит, что я вся в отца. Ее словами «она мама, а я говно». В детстве карманных денег никогда не давала. В транспорте убегала от меня подальше, чтобы кондуктор думал, что я еду одна и платить нечем. Когда поймала контроль, была дома покрыта отборным матом за то, что сказала честно свой адрес и имя при составлении протокола штрафа. Сейчас, когда что то покупаю льются слова-« зачем? Тебе деньги вообще нельзя иметь», «никакой мужик тебя не вытерпит», «у тебя с головой не в порядке». Все время обзывала меня старой девой, когда мне было 25 лет. Сейчас мне 29 и после моих слов, что ее слова сбылись она перестала так обзывать. Куча комплексов, нелюбовь в себе, избегаю социализации. Мне проще быть одной. А замуж уж точно перехотелось глядя на мужской пол. Понимаю, что надо разъезжаться, но как прожить эти 1,5 года. И да, так как мы два года назад переехали на другой край земли, друзей и подруг у меня нет. Были попытки, но не удалось. Что делать не знаю. Я в растерянности.
Автор вопроса: Таня Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Варюхина Ольга Валерьяновна.
Здравствуйте. Где же Вы так задолжали маме, Татьяна? Что-то произошло в вашем детстве, когда ребёнку из любви к маме пришлось резко повзрослеть и стать для неё опорой, вместо кого-то. Возможно, когда ушёл отец (из письма я вижу, что какой-то период он с вами жил). Если мама теряет опору (внутреннюю, прежде всего), то ребёнок автоматически подставляет «костыль» для мамы, чтобы она держалась иначе они рухнут оба. Происходит подмена ролей (перепутка в родовой системе): ребёнок становится мамой для своей матери, а мама встаёт на место своего ребёнка. Отсюда агрессия мамы на Вас. Выше описанное в письме говорит так же о том, что сепарация (отделение ребёнка от родителей, которая длится в среднем до 25 лет) не пройдена. Признаки не завершённой сепарации: не простроены личные границы, занижена самооценка, неуверенность в себе, отсутствие контроля над своей жизнью; нахождение в роли жертвы, потребность в одобрении мамы, отсутствие опоры на себя, не складываются отношения с противоположным полом. Татьяна, самостоятельно проработать травмы, в том числе детские, психика не позволяет, психологические защиты надёжно охраняют от боли. Я рекомендую Вам поискать психолога и начать терапию, чтобы эффективно проработать травму детско-родительских отношений и завершить сепарацию, нарастить внутренние опоры на себя. Что уже сейчас можно поделать: - Съехать от мамы, хотя бы снять комнату. - Признать, что мама не измениться, у неё своя травматика и своя картина мира как должно быть. Она взрослая, она большая, она справится со своей жизнью сама. Передать ответственность за её жизнь маме. - Поблагодарить маму за дар жизни, сказав про себя: мама, я никогда не смогу рассчитаться за жизнь, которую ты мне дала, я беру свою жизнь по той высокой цене, которую заплатила, я благодарна тебе за жизнь, я выросла, теперь я буду жить свою жизнь. - Не вестись на манипуляции со стороны мамы, останавливать их. - Посмотреть где Вы себя исключили из жизни. Чем Вам это удобно? например, не быть в отношениях. - То, что выведено наружу, не остаётся внутри. Найти способ проговаривать свои чувства и мысли, дать им возможность течь, например: наговаривать на диктофон, потом можно стирать. Писать ручкой на бумаге, затем можно порвать. - Давать себе поддержку, максимально исключить саморазрушающую критику.
С уважением к Вашему стремлению менять к хорошему свою жизнь.