Как объяснить маме чего я хочу, не обидев ее.

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня есть одна проблема, которая очень мучает меня и мешает жить. Все дело в том, что моя мать пытается меня контролировать. Я уже давно замужем, есть 6-й сын, живу отдельно, от родителей материально не завишу. Правда несколько лет назад мама пыталась подбросить или перевести мне небольшие суммы, просто так, и контроль после этого усиливался. Я эти попытки пресекла. Любое мое изъявление желания завести второго ребенка или мысли о переезде в другую страну или город вызывают у нее фыркание «что ты сама можешь, куда ты без родителей, на что ты будешь жить». Разовая смена работы с моей стороны (которая, к слову, только пошла мне на пользу в плане карьеры и увеличения зарплаты) сопровождалась мамиными коронными криками, которые я слышу с детства «и кем ты пойдешь работать?? Уборщицей?!!! Ты не сможешь, у тебя не получится!!» Что по правде сказать очень сильно влияло и влияет на мою самооценку. Но больше всего маме важно чтобы я звонила ей по-несколько раз в день в одно и тоже время, утром, в обед и вечером. Счет идет на минуты, если я вдруг позвоню позже - обида и «тебе мать не нужна», любые разговоры в мягкой и жесткой форме с моей стороны «давай созваниваться только раз в день и не по часам вызывают у нее сильную обиду и я опять продолжаю ей потакать. Получается у меня день делится на отрезки до и после звонка, это очень напрягает и раздражает. Подскажите как объяснить матери что меня это не устраивает? Хочется же простой душевности, и звонков по-желанию, когда соскучишься или хочешь что-то спросить или обсудить, а получается какая-то обязаловка... которая мешает жить.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Юлия, здравствуйте!
Вы молодец, что стараетесь не обижать свою маму, но также вы понимаете, что вы взрослый человек и имеете право на свою жизнь. Есть люди, которые привыкли всё планировать, прям всё: обед ровно в 13:00, в магазин ровно в 14:00 и т.д. И ваша мама планирует даже время разговора с вами, это другое поколение. Вы можете бежать, делать свои дела и параллельно с кем-то разговаривать, вам так удобно, а она не может это принять. Она знает, что вы позвоните допустим в 12, она ждёт вашего звонка, не планирует ничего на это время, и когда не получает желаемого, то её реакция – она вам не нужна. Вы никак её не переубедите, вам либо идти на уступки и стараться ей угодить, либо звонить, когда вам хочется при этом, понимая, что можете нарваться на негатив. Или предложите ей одно время в день, например днём вы ей звоните в 15 часа, но все остальные звонки, когда вам удобны. Предложите ей такой компромисс.
По поводу денег, вы всё сделали правильно, лишний контроль вам не нужен. Мысли о том, что у вас ничего не получится, могли взяться у вашей мамы откуда угодно, возможно, что она не хотела, чтобы вы повторили чью-то судьбу или она считала, что мотивирует вас таким образом. Старайтесь, чтобы это не влияло на вашу самооценку.
Я понимаю, что это ваша мама и вам хочется делиться с нею своими мыслями и планами. Но, если вы видите, что она против второго ребёнка, значит, не поднимайте с ней больше эту тему. У вас своя семья, и решение о прибавлении в семье принимать вам с вашим мужем. Переезд в другую страну, наверное, пугает всех родителей, и ваша мама не исключение, она боится вас потерять, не хочет, чтобы вы были далеко. И она говорит вам, что вы не справитесь без неё, таким образом, она пытается показать свою значимость в вашей жизни.
Вашу маму уже не переделаешь, постарайтесь понять и принять её такой, какая она есть, когда она выказывает вам свою обиду, ведите себя иначе. Например, если вы всегда начинаете спорить, то не спорьте, если начинаете оправдываться, то не оправдывайтесь. Отвечайте коротко и с любовью.
Помните, что вы тоже мама, и в своё время у вам тоже будут взрослые дети. Постарайтесь быть гибкой в отношениях, как со своей мамой, так и в скором времени со своими взрослыми детьми.
Желаю вам женской мудрости.
С уважением, Надежда.