Взрослая дочь стала очень агрессивной с родителями.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Нашей дочери 30 лет, она замужем, двое детей( 4 г и 10 мес) . Дочь с семьей живет отдельно, в основном встречаемся на на даче, где все проводим достаточно много времени. Так, можно сказать, вчетвером вырастили первую внучку и все было чудесно. Все проблемы начались во время второй беременности, которая почти вся прошла на гормонах, и продолжились после рождения нашего чудесного внука. Ее бесит буквально каждая наша фраза, бесил переезд в новую квартиру, либо все мы делали не так, либо не хотим им помогать. Во время своих истерик начинает вспоминать истории из детства, когда мы ее якобы обидели и заканчивает тем, что она 30 лет мучилась. Она всегда была эмоциональной девочкой, но такого мы не слышали. Сейчас, во время карантина, мы, конечно, съехались на даче и понеслось. Мы с мужем уже старались с ними меньше пересекаться и занимались своими делами, благо есть где разойтись, оказалось мы ее игнорируем. Начинаешь помогать, оказывается они живут автономно и помощи она просить не будет. Все это излагается криком, не слыша никаких аргументов, заканчивается хамством и тем, какая она несчастная. В итоге мой терпеливый муж, ее отец, послал ее в грубой форме с дачи, сам от себя не ожидал такого. Они уехали все в обидах и не хотят больше общаться. Для нас как- то это все не нормально, давно предложили им вернуться. Понимаем, что все это как-то не вовремя, с малышами в карантин, но продолжать так не было сил. Что происходит с нашей дочерью, как теперь налаживать отношения? Зять полностью на ее стороне, что бы она не творила. Возможно, это послеродовая депрессия, но как ей об этом сказать, чтобы опять не расстроилась.
Автор вопроса: Наталия Возраст: 53

На вопрос отвечает психолог Кокемоор Анна Владимировна.
Здравствуйте, Наталия.
Изоляцию (карантин) многие люди переносят тяжело. У Вашей дочери также проблемы с гормональным фоном. Если младший ребёнок беспокойный, добавляется ещё и этот стрессовый фактор. Попробуйте всё это в совокупности переосмыслить и не принимать на личный счёт эмоциональную неустойчивость дочери. Вы и Ваш супруг всё-таки люди с более богатым жизненным опытом. Вы наверняка всё сделали настолько хорошо, насколько это было возможно, когда её растили. Это прекрасно, что теперь у дочери есть человек на её стороне, её супруг. Она не одна.
Говорить с дочерью о том, что у неё депрессия не стоит –это серьёзный диагноз, и поставить его может только доктор. Вы можете (в будущем, когда всё наладится) только мягко обсудить то, что её поведение и мысли мешают (если объективно они мешают) ей счастливо жить и намекнуть про специалиста. Решение же остаётся за Вашей дочерью.
Поговорим о том, как наладить отношения. Первое, что необходимо сделать, это извиниться. Договоритесь о встрече на нейтральной территоррии, не в загородном доме. Возможно, имеет смысл договориться об этой встрече через зятя. Смотрите по ситуации. Если с первого раза не получится, сделайте паузу и подождите до праздника – дня рождения одного из внуков, дочери, зятя, нового года. Наталия, я веду к тому, что это молчание может продолжаться долго. Рассматривайте это как временное, и продолжайте жить дальше. Вам эта пауза необходима точно так-же, как и Вашей дочери, чтобы заново научиться ценить и бережно обращаться друг с другом. В ближайшее время дайте Вашей дочери понять, что, несмотря на разногласия, она всегда может рассчитывать на Вас, на Вашу помощь и поддержку. Скажите ей это вслух, или напишите, если она пока говорить отказывается. В полемику не вступайте.
Независимо от отношений с дочерью, сконцентируйтесь на себе и на супруге, занимайтесь тем, что Вам по душе. Всё-таки в 30 лет ребёнок - это уже «отрезанный ломоть».
С уважением, Анна Кокемоор.