Моим родителям все равно друг на друга.

Вопрос психологу:
Когда мне было 5, мои родители расстались и папа исчез из нашей жизни. Я его так до сих пор и не видела уже 20 лет. Это было ужасной трагедией всей моей жизни, которую я, можно сказать, до сих пор не пережила.
А вот когда мне было 10, мама познакомилась с мужчиной из совершенно другой части страны. Он хорошо ухаживал, писал ей стихи, правильно рассуждал. Говорил "ты даже не представляешь, что тебя ждет", "я для тебя хоть звезду с неба достану". Они общались по телефону долгое время. При чем я это все узнала уже немного позже — подслушала их поздний разговор по телефону. Мне это все, конечно, было неприятно. Как-то раз мама думала, что я сплю и опять разговаривала с ним по телефону. Они обсуждали наш переезд в тот город. Я была просто в ужасе. Как я могу все бросить и уехать в незнакомый город, где я никого не знаю, ещё и каждый день там видеть, как мама с этим мужиком любят друг друга. В возрасте 12 лет это звучит как конец всему.
Он приехал к нам в гости. Мы с ним подружились, конечно, но все равно мне было очень тяжело все это принять. Мама меня спрашивала, хочу ли я переехать. А как я могла сказать, что нет? Она влюблена, счастлива. Тем более, я всегда была очень жертвенной. Как я могла эгоистично сказать нет? Мама бы страдала. Поэтому я обрекла на страдания себя.
Летом мы переехали — я закончила пятый класс в родном городе и уже в шестой пошла в том, новом городе. Конечно, мне было очень непросто. Просто ужасно непросто. В школе меня не приняли — так зачастую бывает с "новенькими". Отучившись два класса в этой школе, я перешла в другую. Но легче не стало, там меня ещё больше травили.
Но помимо проблем в школах у меня ещё и все время были проблемы в отношениях дома.
Изначально, когда мы только переехали, мама и отчим любили друг друга, иногда даже при мне могли чмокнуть друг-друга в губы и я просто помню как внутри меня в эти моменты вскипал огонь. Как меня это раздражало — словами не передать.
Мне было очень тяжело. +Зачастую они, воспитывая меня, будто "сговаривались" против меня, обсуждали, какая я плохая. Мне в эти моменты было очень обидно, будто меня предали. Но были и хорошие моменты.
Со временем я приняла отчима и стала называть его папой. Действительно полюбила его как отца. И вроде бы все должно было наладиться — но нет. Когда я приняла папу, в отношениях родителей начались большие проблемы. Они ссорились, могли вообще друг с другом не разговаривать долго. я все видела и мне было от этого ужасно больно. Мама все время была в депрессии и плакала. Я не знала что с этим делать, все время винила себя. Мама плохо отзывалась об отце и мне было тоже от этого очень неприятно.
А папе было будто бы все равно. Я не видела, чтобы он от этого страдал. Просто с горделивым выражением лица ходил по дому. Типа обижен.
Позже я заподозрила, что у папы появилась любовница. Он резко стал покупать себе какие-то духи, одежду+я как-то краем глаза заметила переписку с его знакомой в соцсети, где были слова "...а ты ушел". Это единственные слова, которые я заметила, потому что он судорожно переключил вкладку, но это только подтвердило мои подозрения. Я сказала об этом родителям, на что мама уверила меня, что доверяет отцу и что он не способен на такое (к слову, недавно я узнала от бабушки, что когда мама была мной беременна, то мой биологический отец изменял ей с другой женщиной и она об этом вообще не подозревала. Ей друзья намекали, а она "мой муж? Да вы что, не может быть такого.")
Позже отец заявил маме, что не намерен ее обеспечивать и вообще не помогал финансово (по крайней мере, мама мне так все преподнесла). Я к тому времени уже училась в университете в другом городе, поэтому позже об этом всем узнала.
Маме было очень тяжело финансово, она мало зарабатывала в небольшом городке, помогала финансово мне, студентке. Отец не помогал вообще, как оказалось позже. все это время она была в депрессии. Она не знала что ей делать, понимала, что совершила огромную ошибку, обрекла и себя и меня на страдания. Поверила словам отца, а они оказались пылью в глаза.
Она собрала вещи и уехала жить в другую страну на заработки (позже туда же переехала и я со своим тогда ещё парнем). Думала, отец что-то осознает. И первые два года так и было, это была для него будто встряска, он был в шоке, начал ценить, просил, чтобы она вернулась. Мама не вернулась, но спустя какое-то время она простила его. Они что-то планировали вместе, думали, что делать дальше, кто к кому переедет. А вот последний год все опять вернулось на круги своя. Папе опять главное, чтобы его никто не трогал. Когда я загорелась идеей поехать в путешествие: я, муж, его и мои родители, всем понравилась эта идея, кроме папы. Он отмазывался тем, что ему тяжело выдерживать дорогу, он не хочет, он "по телевизору путешествует". Мне было очень обидно, ведь когда ты хочешь проводить время с родными, разделять какие-то впечатления, то можно и вытерпеть дорогу, тем более, что мы же не на автобусе бы ехали все время, а летели бы самолетом. В общем, затаила я обиду.
Позже я приехала на два месяца к папе в наш город, так как вышла замуж и меняла документы. Мы много времени проводили вместе и я несколько раз замечала, что папа будто с кем-то переписывается и пытается от меня скрыть это. А когда я ему напрямую об этом заявила, он стал отрицать. Я попросила ему показать его переписки, если нечего бояться. Он сказал, что не будет этого делать. Да и по всем реакциям я видела, что он все время что-то скрывает, лжет.
На тот момент у родителей якобы наладились отношения.
И вот на выходных слово за слово и я узнаю, что у родителей опять равнодушные отношения, папе опять главное, чтоб его не трогали и чтоб делали вид, что все хорошо. Я прям нутром чувствую, что у него (возможно опять) появилась любовница. Как же я хочу ошибаться...
Я чувствую обиду на мать, которая говорит, что "переезд был для тебя, чтоб ты росла в полной семье, была более финансово обеспечена. К тому же, я тебя спрашивала и ты сказала, что хочешь этого." Она будто переложила ответственность за все, что произошло, на меня, будто я виновата. Я не преуменьшаю ее старания для меня, но все равно, мне очень обидно.
И на отца, который, как я подозреваю, предал нас. Обманул маму, наобещал ей золотых гор и бросил на произвол судьбы, при этом ещё и делая вид, что так и должно быть.
Помогите, пожалуйста, разобраться в этой ситуации.
Я чувствую, что вся эта нездоровая обстановка в моем детстве очень губительно сказалась на моей психике, но сформулировать этого не могу. Разве что понимаю, что не могу до конца доверять мужчинам. мне все время кажется, что меня бросят, предадут, как это делали оба моих отца. Я и дальше все это очень тяжело переживаю, хоть мне и 25. Объясните, пожалуйста, какими последствиями грозит такая ситуация для ребенка?
Меня гложет эта ситуация с отцом больше всего. Как с ним вести разговор, добиться от него честного ответа? Как мне его простить за все это, за невыполненные обещания, измены? И как не обижаться на маму, что она будто на меня перекладывает ответственность? И самое главное: почему мой отец так поступил? Обещал, что "ты даже не представляешь, что тебя ждет". А мама часто говорит, что "действительно, я даже не представляла"...
Мне очень жаль маму, что ее судьба так сложилась, что она так начиналась... Как мне ей помочь?
Заранее сильно благодарю за помощь.. я уже отчаялась.
Автор вопроса: Ира Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Карпачева Анастасия Владимировна.
Ирина, Спасибо за обращение. Я постараюсь дать ответы на ваши вопросы.
От отца честного ответа скорее всего вы не добьётесь. Так как я поняла, что «в лоб» вы уже спрашивали и получили отрицание. Хотя все знаки указывают на то, что он ведёт с кем-то связь. Если он и признаётся то точно не вам, а его супруге, если хвалит смелости. Поймите, не вам он обещал и не вам изменял. Да у вас есть на него обида за маму, за то, как он с ней обходился и обходится, но как я поняла с вами он не в плохих отношениях. Поэтому если у вас с ним тёплое общение пускай таким и останется. Если есть обиды на него скажите ему. Возможно услышав о ваших переживаниях он и ответит на все ваши вопросы. А то, почему ваш отец поступил так. Говорить только ему. На этот вопрос к сожалению я вам не могу ответить.
Частенько, когда мы влюбленны и подвержены тёплым чувствам мы не можем отфильтровать нужную для нас информацию. Мы часто не видим, что нам лгут или всего лишь преувеличивают. Особенно, когда есть отрицательный опыт прошлых отношений. А когда, тебе обещают многое, ты думаешь это все так и будет. Мы сами разрешаем людям как им вести с нами, как обращаться. Мы сами даём им то, что им нужно. Вашему отцу дозволенность и Вера мамы «что он так никогда не поступит». Вашей вины тут точно нет. То, что вы говорите, что мама перекладывает ответственность это так. Но может ей проще так справится со своими переживаниями. Что она переехала к такому мужчине, который вот так поступает. Да это не конструктивный способ решения своих проблем. И если вы это понимаете и видите, что идёт перекладывание ответственности, объясните все маме. Все свои чувства, переживания тех лет и на данный момент. Ведь ребёнок ничего не решает и не мог тем более решить чью-то судьбу.
И поговорите с мамой. Объясните, что такая жизнь не жизнь. Она несчастна с этим человеком. Так почему так должно продолжаться? Она же сильная женщина, осталась с ребёнком, пережила измену мужа, нашла силы начать новые отношения, уйти из них, найти работу, помочь вам. Так разве она достойна быть несчастной? Никто не вправе портить нам жизнь. Да людям часто это удаётся. Но все зависит от нас. Вы уже взрослая. Вышли замуж. Глядишь скоро детки будут. Скажите маме, что ни один мужчина не достоин ее слез. У неё есть вы, я уверена прекрасный зять, в будущем внуки. Надо найти силы уйти и жить в своё удовольствие и себе на радость. Надеюсь я вам чем-то помогла. Если возникнут вопросы пишите, с радостью помогу.