Мне неприятно общаться с мамой, как изменить отношение?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Думаю, начну с предыстории. Я единственный ребенок в семье. С детства мама меня, конечно, любила, но наказывала часто тоже... Причём физически - за всякую ерунду - замарал тетрадку в грязь, получил ногой поддых, забыл принести дрова (я уроки делал) - накричала и ударила. Я немного посмеялся на уроке, учитель нажаловался - получил ремнем. Другой учитель нажаловался - причитала, что она из-за меня краснеет. И так постоянно было - жуткий страх ОПОЗОРИТЬСЯ, причём из-за всякой ерунды. Практически всё решала за меня лет до 14-15. Потом у меня ужесточился характер и я стал продвигать своё мнение. Ругаться стали меньше. Я не держал зла за прошлое и не держу. Я переживаю за неё, но в открытую сказать, конечно, не могу, я закрытый человек. А теперь, суть. Какие отношения у нас сейчас. Не оспаривает практически ни одно моё решение, я делаю всё, как пожелаю. Когда из универа приезжаю домой 2-3 раза в год, жутко радуется, практически праздник для неё. Но вот... Мне почему-то неприятно, когда она меня касается (делает просто так, просто потрогать меня), хотя когда меня другие касаются, отношусь нейтрально. Мне очень стыдно это осознавать, но мне неприятно с ней разговаривать. Я говорю всё коротко, быстро. Если я что-то объясняю по компьютеру, нервничаю, иногда психую когда она ничего не понимает. Когда-нибудь я не дома она пишет каждый день : "Привет, как дела". Меня это тоже раздражает. Пишу одно и тоже: "Привет, нормально". Всё. Мне очень неприятна эта ситуация. Я ничего не могу с этим поделать. Когда я смотрю, как все мои сверстники рвутся домой, у меня возникает некоторое непонимание... Меня почему-то вообще не тянет домой. Мне комфортнее в общаге, чем дома. Возможно, это связано с тем, что я не люблю переезды, ибо это меня изматывает или из-за того, что родители ругаются почти каждый день? Не знаю... Вопрос, как мне перестать так реагировать на мою маму и всё поставить на круги своя?
Автор вопроса: Oberr Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Алимбекова Назима Джаудатовна.
Здравствуйте! У Вас довольно непростая история детства. В ней очень много неприятия, физического и эмоционального насилия, тотального чувства стыда и попыток справиться со сложившейся системой отношений. Чувствуется, что в детстве Вам было нелегко. Когда ребенок проходит через подобный опыт, он чувствует свою беспомощность перед взрослым, который применяет к нему силу. Ощущает себя униженным, отвергнутым. Он злится на родителя, но, к сожалению, оказывается неспособным противостоять взрослому. Тогда ему приходится подавлять свои чувства, как - то адаптироваться к системе и наращивать внутреннюю силу, чтобы в какой - то момент суметь дать отпор. Вероятно, так у Вас и произошло после подросткового возраста. В итоге начали отстаивать себя. В сообщении Вы отметили, что испытываете к маме смешанные чувства. С одной стороны, переживаете, а с другой, раздражаетесь и уходите от взаимодействия с ней. Наверное, очень сложно быть в теплых и дружественных отношениях с человеком, который не принимал тебя таким, какой ты есть, наказывал за малейшую провинность и не прислушивался к твоим чувствам. И в этом случае довольно трудно раскрыть свои переживания, ведь они делают нас весьма уязвимыми. Мы ведь снова можем столкнуться с неприятием. И эти прикосновения мамы как отголоски не самого приятного прошлого... Я обратила внимание, что Вы написали о том, что мама сейчас не оспаривает Ваше мнение, очень радужно встречает Вас и сама старается идти на контакт. Возможно, она что - то переосмыслила и пересмотрела в ваших отношениях. Это очень ценно. При этом Ваши чувства имеют место быть. Предполагаю, что Ваше дистанциирование с мамой это способ сохранять внутреннюю целостность, взращивать свою силу и выбирать для себя максимально комфортную жизнь. Вы отметили, что сверстники рвутся домой, а Вам этого совсем не хочется. На самом деле, у каждого своя история жизни. Вероятно, у них совершенно другие отношения. Так бывает. И это вовсе не означает, что одни отношения хорошие, а другие нет. Это про то, что они сложились как - то иначе. Они имеют право на существование. Вы можете прислушиваться к своим чувствам и внутреннему состоянию. Это маяки, помогающие Вам находить баланс в жизни. Не во всех семьях теплые и близкие отношения, у кого - то они формальные, у кого - то дистантные. Главное, чтобы Вы сами смогли для себя определить, какая форма отношений с мамой для Вас максимально удобна, не будет разрушать ни Вас, ни ее, а главное - не будет останавливать Вас в собственном развитии.