Устала жить с родителями, хочу свою семью. Как мне выработать спокойствие?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 33 года. Я в семье самая старшая. После меня мл.брат (30 лет) и мл.сестра (14 лет). Я не замужем. Живём все вместе с родителями. Из за карантина. Но ранее я не жила отдельно, жил мл.брат по причине что был женат, сейчас на стадии развода. Моя проблема такова, что на сколько я себя помню все домашние обязанности выполняла я одна, так как я старшая. Мне уже это все надоело. Я работаю на дому (по просьбе отца), и практически из за этого сижу дома. Со всеми друзьями разорвала контакт. У нас дома каждый день ругань, из за того что мл.сестра не хочет ничего делать, так же было и с мл.братом. Родители говорят что они младшие, поэтому ты должна прощать. Я морально устала от домашней работы, я хочу свою семью, детей. Родители этого не понимают, из за нервного стресса я набрала вес. Мама по домашней работе не может ничего делать, у неё рак груди. А мл.сестре на это как то плевать. Я уже не знаю как на все это реагировать. Недавно у меня около 10 дней была гипоксия, и паническая атака, пила успокоительные. Если я ничего не делаю мама во весь дом начинает орать, все у неё валится из рук. И мл.брат когда был женат, его жена тоже ничего не делала, на этом фоне я с ним уже год не разговариваю. На ее безделье родители поначалу реагировали спокойно, якобы она привыкает к новой семье, а потом это стало нормой. Мл.брат мог пинком в дверь зайти ко мне, и наорать на меня что мол почему я лежу, а его жена там бедная посуду помыла и устала. После всего такого я мл.брата ненавижу. И с женой его я 6 лет не разговариваю. Когда карантин остановят, очень хочу съехать, я устала от всего, хочу свою семью, где не будет такое разделение детей. Я считаю что это не справедливо, когда дома всю работу выполняет один взрослый ребенок, а другим это прощают, я и родителей просила о разделении обязанностей по дому, мне говорят она еще ребенок, сама с ней разговаривай, но чтобы помягче. Я не могу понять, почему я должна, так ведь им в дальнейшем жить с ними, они ведь их дети, а не мои. Я уже от злости дома всех матом покрываю, я устала. В моем возрасте у меня должна быть своя семья. Помогите как мне выработать спокойствие?
Автор вопроса: Алима Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Алима.
В вашей ситуации вполне естественно испытывать гнев, так не должно быть, что вся работа по дому лежит на вас, вы все свое время и силы посвящаете родителям и родственникам, а свою личную жизнь отложили в дальний ящик.
Нормально хотеть свою семью, детей, и поскольку постольку у вас сейчас этого нет, вы не можете и не должны быть спокойны. Если вы будете игнорировать и заглушать свои негативные чувства, ваши психосоматические проявления усилятся, вы уже сейчас испытываете панические атаки и проблемы со здоровьем.
Алима, по вашему письму видно, что у вас до сих пор не произошла сепарация с родителями. А вам уже 33 года. Чем позднее происходит сепарация, тем сложнее и труднее ее переживать как родителям, так и детям. И как раз гнев, сильное чувство недовольства сложившейся ситуацией может дать вам ресурс найти в себе силы изменить ход вашей жизни, вырваться из дома родителей, начать обустраивать свою жизнь, создать свою семью, найти друзей, посвятить больше времени вашей работе. А если вы будете спокойны и довольны текущим положением вещей, разве вы сможете к этому прийти?
Алима, вы станете спокойнее и увереннее в себе, когда начнете постепенно воплощать свои планы в жизнь, т.е. начнете предпринимать реальные шаги (а не просто мечты и фантазии, стократное обдумывание, как у вас могла бы быть своя семья), приближающие вас к исполнению ваших желаний. И тогда из своего ресурсного состояния вы сможете спокойно воспринимать недостатки своих родных, сможете оказать моральную поддержку вашей матери – ведь она нуждается в ней для борьбы с онкологическим заболеванием.
Алима, для вас сейчас очень важно помнить, что вы имеете полное право на свою семью, свою личную жизнь. Пусть чувство вины или ошибки ваших родителей не станут препятствием на пути достижения ваших целей.
Если вы сомневаетесь, подумайте, что будет с вами если ничего не менять на протяжении будущих пяти, десяти, двадцати будущих лет? Во что превратится ваша жизнь, вы сами, что вы будете чувствовать при этом, к себе, к родным? Еще не поздно все изменить.
Желаю вам решимости и настойчивости!