Или расходиться с мужчиной, или навсегда поссориться с мамой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Ситуация такая. Мне 42 года, замужем никогда не была. Детей нет. Сейчас я живу с мужчиной, старше меня по возрасту на 34 года. Нормально так живем... Он обо мне заботится, балует... Вместе помогали маме. Вчера мама узнала, что я живу с этим мужчиной и попросила меня больше ей не звонить. Говорит, мол, лучше бы ее в детстве убили... На звонки и сообщения не отвечает. Что делать, не представляю. И с мамой наладить отношения хочется, и с мужчиной не хочется расходиться... И так всегда... То я ее позорю чем то, то я виновата в ее проблемах... Яркий один пример. После развода со своим вторым мужем у нее были мужчины, но тогда не было сотовых, и когда она записную книжку с телефонами оставляла дома, то звонила по городскому и просила продиктовать тот или иной номер. Записная книжка была без буквенного обозначения и я долго искала, за это время выслушивала в свой адрес много обидного. Чтобы это прекратить, я купила записную книжку с буквенными закладками и переписала телефоны туда. Ругать меня было не за что теперь. Но спустя время она в эту записную книжку залезла и обвинила меня в том, что я соблазняю ее мужчин. Сказать, что я была шокирована, это ничего не сказать.
Но я на нее никогда не обижаюсь, люблю такой какая она есть...
Я всю жизнь стараюсь как могу. Про себя скажу: я не пью алкоголя, не курю, не колюсь, у меня высшее образование, которое я сама получила... Своя квартира...
Сама то я не замечала, но в 2015 году мы с мамой переехали на юг жить, подружилась с соседкой. Меня удивило, когда соседка осторожно спросила, почему мама так со мной обращается? Сказала, что из её наблюдений, мама найдет тысячу и одно дело которое надо сделать здесь и сейчас, лишь бы не дать встречаться с мужчиной...
Я очень люблю свою маму и не хочу, чтобы она плакала или была несчастна... Вот... У меня теперь нелегкий выбор... Или расходиться с мужчиной, или навсегда поссориться с мамой.
Может посоветуете, что делать или какой стиль поведения избрать? Ну все нервы уже вымотала... Уже сплю от регулярной нервотрепки по 2 часа в сутки... Голова просто разрывается...
Автор вопроса: Анна Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Елистратова Анна Николаевна.
Анна, здравствуйте!
Я вижу, как вы переживаете за маму, понимаю ваши чувства.
Из вашего письма я заметила, что вы ведете себя со своей мамой, как маленькая девочка, которая боится обидеть или расстроить родительницу.
И, если бы вы были несовершеннолетней, тогда действительно было бы страшно остаться без мамы и ее поддержки. Но вам далеко не 18, вы говорите, что у вас есть свое жилье и скорее всего вы сами себя обеспечиваете.
Анна, вы имеете право на личную жизнь. И имеете право встречаться с любым человеком, независимо от мнения мамы, потому что вы уже взрослая.
Вы пишите, что вам необходимо сделать выбор между мамой и вашим мужчиной. С одной стороны, мне становится очень тяжело на душе от такой альтернативы. Выходит, либо вы живете жизнью мамы, либо своей. (Я не удивлюсь, что раньше вы делали свой выбор в пользу мамы. Поэтому в 42 года вы не замужем и у вас нет детей).
С другой стороны, я не понимаю, почему вам нужно делать этот выбор?
Вы думаете, что ваша мама перестанет с вами общаться навсегда? Что в этом вас так пугает?
Конечно, я не могу сказать, перестанет ваша мама и впрямь с вами общаться или примет ваш выбор, но ясно одно — молчанием ваша мама манипулирует вами. Таким образом она хочет заставить вас поступить так, как выгодно ей.
Из вашего письма я также уловила, что ваша мама видит в вас конкурентку, соперницу (когда обвиняла вас в том, что вы соблазняете ее женихов). И скорее всего, у вашей мамы сейчас никого нет. Поэтому ей сложно смириться с тем, что дочь «прекрасно устроилась», а ее жизнь идет под откос.
Ваша мама живет своей жизнью и хочет, чтобы вы тоже жили ее.
Анна, я желаю вам выбрать себя и свое счастье.
Если остались вопросы, пишите мне, я обязательно отвечу!