Мама не идёт на контакт. Как наладить отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 26 лет. Не могу наладить отношения с мамой. Я единственный ребёнок с семье. До 25 лет жила с родителями. Никогда друзьями мы не были, но отношения были нормальные. Все мы 3 Льва, довольно вспыльчивые, своенравные. Но я всегда понимала, что это родительский дом, и живем мы по их правилам, назло никогда не делала, но поступала всегда по-своему. Родители меня никогда ни в чем не ограничивали. Всегда доверяли, везде отпускали, финансово помогали, давали деньги на учебу и на курсы, на любые кружки, в которые мне хотелось пойти, на путешествия, на прогулки с друзьями, на походы в музеи и театры. Жили мы всегда в достатке, хотя бывали и трудности, но я всегда это понимала и никогда от родителей ничего не требовала. Родители меня ни в чем никогда не упрекали. Не могу уловить момент, когда испортились взаимоотношения. Папа последнее время сильно выпивает, поэтому от него я отстранилась сразу, мечтала переехать. В 24 начала встречаться с парнем, съехались с ним через 5 месяцев. Родители к молодому человеку относятся хорошо, знают его давно, поскольку он мой одноклассник. При переезде с папой произошёл конфликт, он хотел, чтобы я повременила, закончила магистратуру. Я считала, что одно другому не мешает, в очередной раз поступила по-своему. Выслушала кучу мата в свой адрес. Было жутко обидно. Мама меня поддержала, помогла собрать вещи, дала какую-то посуду и текстиль на первое время. Магистратуру я закончила очень хорошо. Живем мы мирно, в деньгах не нуждаемся, поэтому у родителей помощи никогда не просила.
Хотя первое время, когда приезжала в гости, деньги подкидывали.
С папой даже не пытаюсь идти на контакт, меня жутко раздражают его запои. Маму сначала жалела, но потом поняла, что она сама выбрала такую жизнь с алкашом, и если захочет уйти, уйдёт. Но что меня сильно огорчает, что единственный родной мне человек абсолютно не желает со мной общаться, все разговоры очень сухие, односложные ответы, разговор даже не пытается поддерживать. Звонит, спрашивает как дела и все пока. В гости меня не зовут. Сама я не напрашиваюсь, а когда приезжаю, нам даже поговорить не о чем. Мама постоянно сидит в телефоне. Сейчас я на 5ом месяце беременности. О своём положении первым рассказала родителям, и это были единственные люди, в глазах которых не было ни капли радости. Мне очень тяжело осознавать, что самый близкий человек, такой чужой. Я не могу отпустить ситуацию. У меня фактически нет отца, я не могу потерять и маму. Мне больно и обидно. Помогите понять что не так.
Автор вопроса: Мария Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Дерюгина Ирина Сергеевна.
Мария, здравствуйте. То, о чем вы пишите, действительно причиняет сильную боль. Тяжело и обидно не получать поддержки близких людей, особенно в такой важный период времени. Мне очень хотелось бы вам помочь. К сожалению, одного вашего желания мало, потому что в отношениях присутствуют два человека – вы и ваша мама.
Из текста я не поняла, говорили ли вы маме о том, что вам не хватает тепла, интереса и поддержки. Если нет, то стоит откровенно сказать об этом, обсудить. Ведь мама не умеет читать ваши мысли. Вы пишите, что вас не зовут в гости. Почему вы не можете договориться об этом сами? Сказать, что соскучились и назначить дату? Или пригласить маму прогуляться в парк, сходить в кино. Общие темы появляются тогда, когда есть общие эмоции. Или попробуйте поговорить с мамой о самом интересном для нее, о ней самой. Хотя, конечно, и в вашей жизни происходят замечательные важные события, но позвольте интересу быть обоюдным. Расспросите маму о ее настроении, что беспокоит. Или попросите рассказать истории из ее детства. Просто попробуйте.
Возможно, в данный момент ваша мама переживает какие-то свои проблемы, о которых не говорит вам. Вы не так давно уехали из родительского дома. Вы 25 лет жили вместе. Для родителей это начало нового этапа в жизни, это самый настоящий семейный кризис. Да и жить с пьющим человеком трудно (вы пишите, что папа пьет). Вы правильно отметили, что это выбор мамы, но она может не видеть других вариантов, не осознавать свою роль и причастность к тому, что папа выпивает. Чтобы понять, что может происходить с мамой предлагаю почитать любые статьи о женах алкоголиков, о созависимости.
Ваши эмоции очень понятны. В любом случае, вам есть на что опереться. Вы так прекрасно написали о своем детстве, о том, как мама поддержала вас в переезде. Поверьте, такие воспоминания доступны далеко не каждому. Вы можете мысленно поблагодарить маму за то, что она уже дала вам. Вы – взрослая сильная решительная личность.
Часто мы забываем, что мама – это просто человек. Как вы взаимодействуете с другими людьми?