Мама против моего общения с подругами и парнем.

Вопрос психологу:
Мне 18 лет. Проблема в отношении с мамой. С отцом они развелись недавно. Но их отношение было ужасным. Мама постоянно его контролировала, а отец этому не поддавался. Мама обвиняли его в изменах, говорила это нам, хотя точных доказательств не было. У них были вечные ссоры,драки, крики. Мама орала на него, а он принципиально не делал то, чего она хотела.
Полтора года назад я начала встречаться с парнем и первой рассказала маме. Это был сын ее знакомой. Она сразу же запретила, так как он не из богатой семьи. И через некоторое время, когда он пришёл официально с ней знакомиться, она дала разрешение и сказала что это моя жизнь и мой выбор. Я обрадовалась и вроде все было нормально. Я отпрашивалась у неё, гуляла до 8,хотя мне уже 18. Скидывала видео и фотки где я и что мы делаем. Но с недавних пор она резко изменила свое решение и стала еще больше противиться. Я спросила причину и почему она дала разрешение, если так против. она ответила "я думала что ты сама его бросишь, если я разрешу встречаться. Но ты оказалось недалеким существом. Ты молодая и тупая и ничего не знаешь. Ты должна быть покладистой и слушаться меня."
После она настраивала всех против него.
А ещё есть ее сестра(моя тетя) , которая лезла к нам и к его семье. Ходила на работу к его мама и устраивала скандал, говорила, чтобы он отстал от меня. Ходила к соседям и про них спрашивала.
Мама стала очень нервной и пессимистичной. С подругами не отпускает. Орет и ругается. И постоянно я должна сидеть дома. Я пыталась с ней нормально поговорить, объяснить что я не ребёнок, но все заканчивается одной фразой Заткнись, ты кто такая чтобы меня учить,ты не моя мать.
Автор вопроса: Ди Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Елистратова Анна Николаевна.
Здравствуйте, Ди!
Сочувствую вам, что в жизни у вас происходят такие события.
С одной стороны, можно понять вашу маму: я могу предположить, что она переживает за вас, хочет лучшей судьбы, чтобы вы сделали правильный выбор, и в то же время — боится вас потерять, опасается, что вы создадите свою семью и уйдете из родительского дома, тем более, она недавно рассталась с мужем.
С другой стороны, вы пишите, что она постоянно контролировала вашего отца. И теперь, после развода, свой контроль она могла переключить на вас.
В этой ситуации я бы рекомендовала вам набраться терпения, не закатывайте скандалы, а постарайтесь своими поступками показать, что вы уже взрослая, что вы сами в праве решать-с кем вам общаться, с кем встречаться. Постарайтесь успокоить свою маму, что даже если вы совершите неверный выбор, это будет вашим опытом.
Попросите маму, чтобы она рассказала историю своей первой любви. Возможно, она вспомнит себя в молодости и сможет взглянуть на вас по-другому.
Если остались вопросы, пишите мне. Я обязательно отвечу!