Родители думают, что только я трачу. И я часто виновата во всем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в моей семье считают, что главное это деньги, и на этом все строится. Все знают, что у нас их не хватает, но в то же время никто не ищет возможность заработать. Постоянно что ли жалея себя. Возможно мы не умеем правильно распределять деньги, чтоб были сбережения, нет той денежной энергии, которую хотелось проработать. Конечно хочется что то купить, чтоб себе это позволить и не переживать за эти бумажки. Все думают, что только я трачу.
И я часто виновата во всем, то есть доходит даже до того, что нет желания мечтать о чем либо, хотя хочется много чего добиться и вырваться из этой якобы нищеты. Частые скандалы недопонимание. Хотя, я бы не сказала, что нищета присутствует. Очень часто, хочется разобраться в этой проблеме. И сделать так, чтоб все было хорошо, и была гармония в семье. Может ли это связано с тем, что в доме хлам, который нужно выбросить, но с этим, тоже тяжело достучаться, ведь чем скорее мы избавимся от прошлого, тем скорее к нам в дом придёт, что то новое. И даже как не захламлять покупками квартиру, не покупая ненужного. Получается таким образом скорее хочется избавится от денег, выбросить, потратить. Это же неправильно. Как наоборот их правильно приумножать, а не тратить. Ну и чтоб потом вложить во что либо стоящее. Чтоб от этой покупки тоже была радость и какие то ощущения. Как сделать так, чтоб в деньгах был порядок, а не хаос. И чтоб они приносили радость, и счастье. И чтобы с ними не было больше проблем. Хочу раз и навсегда с этим разобраться, и понять, что делаем не так. С этим тоже частая проблема, как с этим научится справляться? И в чем же здесь на самом деле проблема.
Автор вопроса: Мария Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Мария!
Конечно, деньги - это энергия. И отношение к этой энергии будет определять благосостояние семьи. Деньги - это часть нашей жизни, которая важна для нашего комфорта и стабильности. Но наша жизнь целостна и в ней важны также и другие стороны жизни.
Беспорядок в доме, влияет на порядок или беспорядок в жизни. И как верно вы заметили, чтобы пришло что-то новое, нужно освободиться от старого, очистить место для этого.
Также потребность покупать много вещей, которые очень быстро становятся ненужными, говорит о какой-то внутренней неудовлетворённости.
А беспорядок в деньгах - это беспорядок в жизни. И если есть акцент на том, что денег не хватает, их всегда будет не хватать. Осознание этого будет помогать налаживанию этой стороны жизни.
А начать можно с малого. Если у вас есть своя комната, начните с неё. Всё, чем вы не пользуетесь больше года, нужно выбросить или отдать. Знаю, по своему опыту, это освобождает большое количество энергии. Если есть возможность освободить другие места в квартире, только с разрешения других членов семьи, можно поработать и там. Но, только с разрешения. Важно, если хотите меняться сами - меняйтесь, но не нужно хотеть, чтобы изменились родные, возможно, они изменятся, вслед за вашими изменениями, возможно нет. Это не ваша ответственность!
Когда освобождено пространство, можно сделать анализ вашего бюджета на месяц. Для вас это будет суперполезно!
Вы увидите целостную картинку дохода и расхода. Посмотрите, какие траты были лишними и т.д.
Есть много литературы на тему бюджета. Но, главное, примерно, такой принцип: 50-60% - самое необходимое, 10% - отложить, 10% - развлечения, 10% - резерв и 10% - прочее. Эта система позволяет регулярно оплачивать счета, иметь необходимое, быть свободным от долгов и скопить на крупную покупку. Также позволяет увидеть куда, фактически, уходят деньги.
И я , искренне, желаю вам в этом разобраться! Всего вам доброго!