Мама сломала все мои амбиции.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне всего 22 года, а я уже ничего не хочу от жизни. Дело в том, что все мои амбиции, цели и планы постоянно ломались о мамины причитания. "Как же я тут буду без тебя? Тебе нельзя уезжать далеко. Твоя сестра и так от меня уехала, поэтому тебе надо остаться, ты должна мне помогать".
Ей не нравилось все, чем я начинала увлекаться, она навязывала мне свои увлечения, которые были бы удобными для нее. Я не получила то образование, которое хотела. Я не могу уехать в другой город, где у меня была бы хорошая работа. Тем более я не могу уехать за границу.
Самое печальное, что я понимаю - проблема во мне, я сама ее слушаюсь и позволяю так с собой поступать. Я вижу, что это просто манипуляции с ее стороны, она боится остаться одна и отпустить меня. Но каждый раз я думаю, что моя собственная жизнь, мои желания не стоят ее криков и истерик, какая она больная и несчастная, что ей становится все хуже и я ей нужна, иначе она умрет.
Но если я отдам всю себя матери, я не представляю, что я буду делать, когда ее не станет. У меня не будет ничего - ни карьеры, ни семьи, ни даже отдушины в виде хобби.
Что мне делать? Как избавиться от постоянного чувства вины за то, что хочу жить собственной жизнью?
Автор вопроса: Лиза Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Чичина Татьяна Ивановна.
Здравствуйте, Лиза!
Благодарю за письмо и за вопросы. Очень интересная тема. Отвечу вам как вижу и чувствую эту тему я. Для меня Ваша проблема была актуальна долгое время.
Я тоже дочь одинокой мамы и наша с ней связь была очень зависима. Мы живем вместе, в одном доме. Мама с молодости болеет, постоянные депрессивные состояния. И я, незаметно, забрала, роль родителя на себя. И чем лучше я эту роль исполняла, тем беспомощнее и капризнее становилась моя мама. И во мне было не только чувство вины и обиды, включаются и другие программы. Такие, как: позволяю- не позволяю, (эдакий родитель, который лучше знает, что надо его дитятке); как правильно - как не правильно. Страдала я, страдала и мама. Я ходила то обиженная, то терзаемая чувством вины. И это, наверное бы, продолжалось до сих пор, но пришло понимание себя и другого человека, через психотехники, через работу с собой. Сейчас можно найти своего психолога и онлайн, есть техники, которые помогут разобраться в себе (регрессии, расстановки, МАК-терапия и др.)
Ведь мы этот мир и других людей воспринимаем через свои внутренние программы, через свои каналы восприятия. И мамы, папы, другие люди здесь не причем.
Каждый имеет право проявлять себя так, как он умеет, как он научился. Но мы то можем меняться!
Попробуйте разобраться в себе: чем полезна вам вина и обида? Почему не позволяете себе двигаться вперед, строить свою жизнь? Выбор всегда за вами.
Вы имеете право на самое лучшее в этой жизни. И нет никаких препятствий, кроме тех, которые мы придумываем сами себе.
Вы уже не маленький беспомощный ребенок, а сильная, красивая и самодостаточная личность. Вы уникальны и талантливы от рождения. Никто не забирал вашу уверенность, вашу любовь, ваше право на жизнь, ВЫ, и только ВЫ можете в себе усомниться.
Начните с себя! Почувствуйте в себе уверенность, любовь, силу, красоту, спокойствие. Эти и многие другие ресурсы в вас есть, их надо перестать прятать от самой себя, перестать бояться, перестать перекладывать ответственность за свою жизнь. И все начнёт меняться.
Вы достойны этой жизни по праву рождения!
Желаю Вам и вашим близким любви и счастья.