Мой папа никогда меня не любил.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 18, мой папа меня очень любил - мне все так говорили. Ведь он постоянно ходил на все мои школьные выступления, родительские собрания, везде куда только можно. А 2 года назад я случайно услышала его разговор с любовницей. Так больно было. Позже оказалось, что это не единственный случай: когда мне было 2 годика он ходил на чай к другой девушке, в то время, когда моя мама гуляла на улице со мной и старшим на год братиком.
Только сейчас я начала понимать, что папа любил не меня, а внимание и восхищение от других людей, ведь на школьных собраниях он был единственным мужчиной. А дома ему было не до меня, он не проводил со мной своё свободное время, не говорил, что я красивая, талантливая и т.д.
После измены он начал более агрессивно относится к маме, потому что считал её виноватой в этом. Каждый день они ссорились, поливали друг друга грязью, а мы с братом слушали это.
Сейчас у меня есть парень, но мне сложно построить с ним отношения, я боюсь, что и он уйдёт. Мне постоянно кажется, что он уже любит меня меньше, чем пол года назад. Он говорит, что это не так, что это только в моей голове, что я себя накручиваю.
А мне сложно, я боюсь. Боюсь, что опять выберут не меня.
Автор вопроса: Ира Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Ирина!
Конечно, отношения родителей накладывают свой отпечаток на будущие отношения их детей. Мы, неосознанно принимаем родительские подсознательные программы, как верные, как свои собственные.
Для начала нужно осознать этот момент. То, как родители взаимодействуют друг с другом, как в позитивных, так и в негативных моментах, становится для нас, впоследствии, инструкцией к применению, нормой. И эта норма может быть искажена. Дети не должны принимать от родителей то, что в дальнейшем будет мешать гармоничным отношениям в паре, вообще, в партнёрстве, в отношениях с другими людьми. Это важно.
Также родительская любовь может проявляться по-разному, в зависимости от индивидуальных психологических особенностей родителя. Как сказал известный писатель Габриэль Гарсиа Маркес: "Только потому, что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой". Поэтому, если папа не говорит, что вы красивая и талантливая, это не значит, что он не любит вас.
Осознайте, что вы не мама, и не папа, а вы - отдельная личность, которая может и должна строить полноценные гармоничные отношения. Также ваш страх и зависимость от отношений, может стать источником неприятных ситуаций, ибо куда мы направляем своё внимание, то и взращиваем.
Мы вступаем в отношения, потому что хотим чем-то поделиться, а не только взять. И только наши реакции делают нас счастливыми или несчастными. Мы не в ответе за то, что происходит вокруг, и не в силах это контролировать, мы отвечаем только за себя!
Будьте в настоящем моменте и цените то, что у вас есть сейчас!
Всего вам доброго!