Моя мама на меня обиделась, только я не пойму за что.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Татьяна, мне 26 лет. Я проживаю с мамой, молодым человеком и доченькой. Мой молодой человек не является родным отцом моей дочери. Недавно сложилась неприятная ситуация... Мы ужинали все вместе за столом, а моя дочь отказывалась есть суп. Я сказала ей, что она будет сидеть за столом до тех пор, пока не съест суп. Антон (молодой человек) сделал ей замечание, за то что она неправильно держит ложку... Дочь смотря на то, что его можно легко вывести из себя начала его специально провоцировать. Я сделала замечание Антону, за то что он реагирует на ее провокации. Моя мама начала сюсюкаться с Миленой, уговаривать и умолять, поесть суп, предлагала покормить. На что Милена начала открыто садится ей на шею и вить из нее веревки, зная что моя мама всегда ее пожалеет, поцелует и приголубит. Я запретила кормить ребенка, она сама уже достаточно взрослая, чтоб есть ложкой. Я спокойно попросила ее этого не делать, отметив то что я ни на чьей стороне. На что мама обиделась и ушла в свою комнату. Уже вторые сутки она не разговаривает со мной, язвительно отвечает, срывается на меня и ребенка. Говорит: "Иди к своей маме и делай что хочешь"! В чем я виновата и как мне дальше быть?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Кудрявцева Ирина Александровна.
Здравствуйте, Татьяна!
На что обиделась ваша мама знает только она, мы можем лишь предполагать. Когда человек молчит и не разговаривает – это своего рода манипуляция, он хочет вам этим самым что-то показать или доказать, или вменить чувство вины и т.д. Кроме того, признаки манипуляции наблюдаются и у вас по отношению к дочери (будешь сидеть за столом, пока не съешь суп), провокация Миленой Антона и, в оконцовке, сюсюканье бабушки с внучкой, чтобы та поела, а после – «иди к своей маме» (т.е. тепло-холод). Здесь каждую коммуникацию нужно разбирать и разбирать отдельно и учиться выстраивать здоровое общение.
Начать можно с мамы, почему бы вам самой не подойти к ней и не поговорить о том, что послужило поводом ее обиды? Предложить обсудить создавшуюся ситуацию и выстроить правила воспитания с дочерью. Несомненно, ваши взгляды с мамой могут различаться, но это в первую очередь ваша дочь. У вашей мамы была возможность воспитать своих детей.
Ни в коем случае нельзя выяснять кто прав, а кто виноват и делать замечания при ребенке. Сделав Антону замечание при дочери вы как бы подрываете его авторитет, который он и так пока не заслужил, раз дочь знает, как им манипулировать.
Необходимо установить твердые правила в вопросах воспитания ребенка, что ей можно, и что нельзя, и чтобы каждый член соблюдал эти условия. Иначе, ребенок не поймет кого слушать, будет знать, где можно дать слабину и где его пожалеют.
Искренне желаю вам удачи.