Как уберечь маму от насилия со стороны ее парня?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Сара, мне 19.
Для начала, мою семью составляют только мама и наш кот. С родственниками (с папиной стороны) отношений вообще нет. Я бы очень хотела поговорить с кем-то с глазу на глаз, но кроме мамы и лучшей подруги и у меня нет близких людей, поэтому хочу задать вопрос и попросить совета у психолога по крайней мере так. Сегодня, я совершила ужасную ошибку. Если вкратце, то моя мама встречается с очень токсичным человеком уже как 3 года. 90% времени, что они проводят у нас дома, слышны крики/резкие замечания с его стороны (по любому поводу, если у него нет настроения: недосоленная еда, которую она приготовила, ее внешний вид (недостаточно женственный), «слишком долгие» разговоры с подругой по телефону раз в неделю, пароль у неё на телефоне, и то, что заставляет ее буквально вскакивать и бежать-если она не берет телефон дольше 5 сек) и оправдания с ее стороны, с целью успокоить его. Вдобавок к этому, несколько раз он бил ее, когда она была у него дома. Первые два раза, я действительно верила, что она могла удариться, но после, ещё 3 раза она возвращалась домой с синяками вокруг глаз, и разбитой губой, и оправданием были одни и те же случаи-ударилась о кухонный шкафчик или упала. На мои вопросы, даже самые отдалённые, она отвечала самой бурной реакцией, говорила, что не хочет со мной разговорить об этом. Случаев, когда он грозился, что бросит ее, из-за того, что она старше его на 4 года («старая баба, которая ему не нужна)-ей 48, ему 44-было очень много, при мне, и не при мне, и каждый раз она плакала из-за этого всю ночь. Но самое парадоксальное, что после, через 1-2 дня, она шутила об этих случаях, мол она сильная, и все переживет, а он просто вспыльчивый, потому что «все мужчины такие».
Возвращаюсь к сегодняшнему: он зашёл к нам домой, т.к. привёз маму с работы, и она пригласила его поужинать. Он согласился, и через 15 минут начал отчитывать маму привычным тоном, по поводу того, что она всё не успевает, и какая она медленная, и вообще не идёт ей эта работа, «не для ее мозгов». Она начала говорить, что она имеет право выбирать ту работу, какую хочет, и он не смеет ей указывать; с обычного тона он перешёл на повышенный, и стал буквально заваливать ее дерьмом, она затихла, и спустя 5 минут он с новой силой начал орать на неё, что она испортила ему весь вечер, и вот она безмозглая и, что она сделала все неправильно, и в этот момент, я была уже на пределе, и выпалила только одну фразу, что «моя мама права», он обернулся и начал наезжать теперь на меня «ты ещё не доросла, попробуй мне ещё что-то сказать и т.д.». Мама в этот момент смотрела на меня, как на мирового предателя. В этот момент он встал, допил свой кофе, ещё раз сказал, что мама безмозглая, и ушёл. Мама сказала, что я сломала ей жизнь, что теперь они расстанутся и это моя вина, и сама понимаю, что их отношения нестабильнее некуда. Знаю, что моя вина, и знаю что я поступила неправильно, пока не могу сообразить, что будет дальше, но очень боюсь, что мама либо совсем перестанет общаться со мной, либо он захочет сохранить их отношения, только если заставит ее переехать к нему на совсем (тем самым захватив над ней полный контроль), и тогда, она вообще не сможет прятаться от него, и вряд ли она будет сообщат, что у них твориться. Что мне делать в такой ситуации? Как уберечь маму? Как спасти наши с ней отношения?
Автор вопроса: Сара Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Сара!
Понимаю вашу озабоченность ситуацией с вашей мамой.
Вы наблюдаете сложные отношения мамы и вам трудно быть вне этой ситуации. Вам, как любящей дочери хочется её защитить.
Анализируя ваше письмо, поняла, что отношения у вашей мамы с её мужчиной, действительно, лишены гармонии.
Хочу сказать, также, что в отношениях участвуют два человека. И только от женщины зависит как к ней будет относиться мужчина. Возраст, внешность не имеют значения. Есть жертва, найдется и палач, как бы грубо это не звучало. Мужчина чувствует это на уровне энергетики. И здесь вопрос к самоценности вашей мамы, а также негативным подсознательным программам, например, бьёт - значит любит, пусть такой - лишь бы был, кому я нужна и т.д. А предел оскорбления по отношению к самому себе и определяет наши границы терпимости и в этом пределе действует оскорбитель. Проще говоря, позволил нагрубить раз, два, значит это можно делать и это будет как снежный ком. Такие мужчины очень ловкие манипуляторы, они точно находят больные места женщины и бьют по ним.
А любовь мужчины проявляется через заботу, действия, поступки и т.д. Ваша мама воспринимает свои отношения как норму и это печально. Ведь, единственный путь к хорошим отношениям - это осознание себя, своих потребностей, своей ценности. И здесь поможет только работа со специалистом.
Конечно, никакой ужасной ошибки вы не совершили, вы просто хотели защитить вашу маму! И мужчины - манипуляторы просто так не расстаются. Ведь только рядом с жертвой, унижая и оскорбляя, они чувствуют себя на высоте.
Сара, указать вашей маме, что этот мужчина её не стОит, вы не можете, ведь это её выбор, её опыт, её ошибки. Но, ваша мама должна знать, что вы всегда будете рядом и всегда её поддержите, несмотря на то, что не одобряете её отношения. А также всегда можете посоветовать ей обратиться к специалисту, если у неё будет такое желание.
Мира вам и вашей семье!