Мама меня не любит и я не могу найти причину.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, сложно это понимать, но мама меня не любит, я не могу найти причину, почему все так происходит, она настраивает всех родных против моей семьи, говорит мне гадости, хотя я очень люблю, ее всегда поддерживаю и делаю для нее все, что в моих силах, это вечно мало , стоит отказать в мелочи и я сразу враг. Есть старшая сестра вот она самая лучшая хотя она столько не делает сколько делаю я. в общем очень сложно жить с этим . Мать настроила сестру против меня у сестры дети и я ужасно по ним скучаю . Мне сложно жить с тем что у меня есть родные люди и в то же время у меня их нет , как поступить правильно ?
Сколько помню себя было так всегда, в школьном возрасте вечно слышала ты глупая а вот твоя сестра училась отлично а ты в семье не без урода, все в этом духе.
Я выросла и мне 30 сейчас я сама мама у меня нормальная семья хороший заботливый муж !
Последний раз мы поругались вообще не понятно почему
Мы жили с семьёй отдельно как то мама позвонила и попросила приехать и поговорить я приехала и мама стала говорить что хочет чтобы мы переехали к ней и жили вместе, так как она уже старенькая и ей уже сложно жить одной , вообще сказала много и очень просила, мы переехали было все хорошо где то пол года а потом начался ад, не так сделали не туда положили не отчитались и т.д так мы прожили три года ссылаясь на то что старые они как дети, последняя ругать получилась из за бутылки пиво, мама попросила купить я отказала потому что вчера у нее был день рождения и она выпила хорошо, после моего отказа все полетело в пух и прах мама стала выгонять нас на улицу с ребенком и мужем.
Автор вопроса: Lera Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Киселёва Анна Валериевна.
Здравствуйте, Лера!
Ваша мама отменно владеет «мастерством» манипуляции Вами. Но она пытается Вами манипулировать не потому, что не любит Вас, а потому, что не знает как ей жить с самой собой и со своей жизнью и всю свою энергетику она направляет на Вас. Мама не хочет проходить этапы сепарации (отделения от детей). И чем больше Вы стараетесь выполнять её желания, прихоти, просьбы и требования, тем хуже и Вам и ей. Вашей маме никогда не будет достаточно того, что Вы делаете, она будет требовать ещё большего внимания. Вы уже сами обратили внимания на свою сестру - Вы отмечаете, что Ваша сестра не так много делает для мамы, как Вы. Скорее всего, Ваша сестра расставила негласные границы в общении и живёт своей жизнью, что абсолютно верно, ведь именно для этого рождаются дети на свет - для того, чтобы стать самостоятельными и иметь возможность жить своей жизнью. Это не означает, что о родителях нужно совсем забыть, нет. Связь всегда остаётся, можно поддерживать отношения, но дозировано, Вы не должны делать что-то для мамы в ущерб себе, своим интересам и в ущерб своей семьи.
Жить совместно с мамой, конечно же, не вариант. При первой же возможности уезжайте, у Вас есть своя семья, своя жизнь. Живя на её территории, хозяйкой в доме всегда будет мама и это логично, ведь так и есть – она хозяйка своего дома, Вы должны быть хозяйкой СВОЕГО.
Вы можете попробовать объяснить маме, что Вы уезжаете не потому, что Вам плохо, не потому, что кому-то с кем-то неприятно общаться, а потому, что это неправильно. Ваш отъезд не означает, что Вы не любите маму. Мама, разумеется, будет сопротивляться, ругаться, возможно, наговорит много чего, но, как бы это не было тяжело, не зацикливайтесь на её словах, не воспринимайте их за истину и думайте о том, что начать жить своей жизнью лучшее, что Вы можете сделать и для неё, и для себя, и для своей семьи. После того, как Вы съедите в свою квартиру, процесс сепарации не закончится – мама будет «зазывать» Вас к себе под всевозможными предлогами, будет пытаться отнимать Ваше внимание и силы, которые Вы могли бы потратить на свою семью. НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ, Лера. Ради себя и ради неё. Общение должно быть дозированным, например, раз в неделю по телефону. Как правило, постепенно родители перестраиваются и начинают привыкать к этим изменениям, начинают больше обращать внимания на свою жизнь и ищут для себя какую-либо деятельность. Бывает и так, что не привыкают, обвиняют детей в эгоизме. В таком случае, Лера, это не Ваша проблема, т.к. Ваша мама взрослый человек, с уже сложившимся характером и манерой поведения, которые Вы не сможете изменить, если человек сам не захочет поменяться. Но это не означает, что, если Вы будете выполнять то, что Ваша мама от Вас просит, то это поможет, нет. Вы можете положить все свои моральные и физические силы на это, но ни к чему хорошему это не приведёт. Единственное, что Вы можете и должны делать – это жить своей жизнью!
С сестрой Вы можете попробовать пообщаться, и открыто сказать о том, что Вы чувствуете, никого ни в чём не обвиняя, рассказать что скучаете по племянникам, что хотели бы, чтобы ваши отношения наладились. Как воспримет Ваша сестра Ваши слова – это уже её выбор, но в любом случае, Вы же ничего плохого ей не скажете и желание помириться не несёт негатив.
Лера, я желаю Вам удачи!
Живите своей жизнью, у Вас всё для этого есть!
С уважением,
Анна Киселёва