Отношения с мамой ухудшаются из-за парня, как это исправить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня с моей мамой всегда были очень тёплые и близкие отношения. Из родственников у нас никого нет , мама растила меня одна, я единственный ребёнок и она вложила в меня всё возможное, не жалея ничего (говорю это так как, это играет свою роль). Мне 18 лет, уже 4 года я состою в отношениях, мне мой молодой человек сделал предложение, первые года 2 мама не хотела с ним знакомиться, на 3 год они познакомились и начали хорошо общаться, он часто был в нашей с мамой компании, когда мы находились наедине с мамой она перечисляла мне его плохие черты. На то что он сделал предложение она никак не отреагировала, не восприняла всерьёз, сказала пока у него не будет собственного жилья замуж я не выйду. Я уверенна что хочу выйти за него замуж, на что мама никак не реагирует. Она считает что он не сможет меня содержать и не даст мне счастливой жизни (в материальном плане). Часто приводит мне пример :смотри как живут другие женщины , хоть мужья им и изменяют они обеспечены и не нуждаются ни в чем. У меня совершено другой взгляд на ситуацию, я хочу провести свою жизнь в мире и спокойствие с любимым мне человеком, я верю в его подъем в финансовом плане. Дело в том, что я из обеспеченной семьи, а он нет, но наши цели и планы схожи и нет разногласий. Моя мама позвала его работать к себе и после этого пошли ещё большие упрёки(он не чего не может, он не мужчина, он лох, он настраивает тебя против меня, ты под его манипуляцией), хотя он показывает своими действиями обратное, он делает абсолютно всё и даже больше для меня. Уже месяца два мы живём все вместе(я, мама и мой молодой человек), наши с мамой отношения значительно ухудшаются, она отдаляется от меня, на мне это очень сильно сказывается в эмоциональном плане. Она не хочет обсуждать эту тему, ну а если и заходит тема она говорит мне очень обидные вещи в его сторону и меня это ранит, Она считает, что я заслуживаю лучшей жизни, а он мне ее дать не сможет. Я хочу провести свою жизнь с этим человеком, но и общаться с мамой так как раньше, так как я очень к ней привязана, я не хочу делать выбор. Как нам сохранить отношения с двух сторон , как всё решить? Очень устала от сложившейся ситуации.
Автор вопроса: Тина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Шмыголь Ольга Васильевна.
Здравствуйте, Тина!
Исходя из написанного, можно сделать вывод, что на данный момент Вы имеете сильную зависимость от Вашей мамы как финансовую, так и эмоциональную. К сожалению, Ваши отношения с мамой ухудшаются не «из-за парня», а потому что с Вашей стороны нет четкого понимания собственных желаний и потребностей, отстаивания своего личного мнения и решений, умения нести за свой выбор ответственность, а со стороны Вашей мамы отсутствует понимание и принятие этого, она не дает Вам возможность самостоятельно принимать решения относительно Вашей жизни, оказывает эмоциональное воздействие, что является манипуляцией в чистом виде. Слова Вашей мамы «он ничего не может, он не мужчина, он лох, он настраивает тебя против меня, ты под его манипуляцией» - это не про Вашего молодого человека, а как раз про Ваши взаимоотношения с мамой, обесценивание Вас и манипуляции в ваших с ней отношениях.
Вы пишите о том, что хотите «провести свою жизнь с этим человеком, но и общаться с мамой так как раньше, так как я очень к ней привязана, я не хочу делать выбор. Как нам сохранить отношения с двух сторон, как всё решить?» - здесь следует понимать, какой именно выбор Вы имеете ввиду. Следует отметить, что Ваши отношения как с мамой, так и с молодым человеком в течение жизни будут меняться, так как и Вы тоже будете меняться и взрослеть, и делать выбор, как себя вести и взаимодействовать с окружающими в любом случае Вам придётся. Рекомендую подумать про Вашу эмоциональную и финансовую независимость, так как без этого сложно будет построить свою собственную семью, «жить в мире и спокойствии с любимым человеком» и Ваша вера в «его подъем в финансовом плане» может исчезнуть.
1) Во-первых, начните общение с мамой как «взрослый» со «взрослым», а не как «ребенок» с «родителем». Позиция «взрослого» включает в себя: независимость от суждений мамы, умение выстраивать личные границы в отношениях, самостоятельное принятие решений и умение нести за них ответственность, анализ своего эмоционального состояния, умение распознавать манипуляции.
2) Во-вторых, научитесь выстраивать границы, как свои собственные, так и своей будущей семьи (вашей пары). Будьте готовы к тому, что маме сначала будет сложно с этим смириться, она может дальше продолжать на Вас обижаться, говорить неприятные вещи, не принимать Ваши решения, отказать в помощи. Но «взрослый» на то и «взрослый», что он сам все определяет в своей жизни. Причины продолжать жить вместе с мамой (работать с мамой) во взрослом возрасте могут быть разными, однако, если Вы действительно хотите взрослой самостоятельной жизни, рекомендую рассмотреть вариант отдельного проживания и самостоятельного трудоустройства.
3) Понять и принять тот факт, что Вы никогда не сможете быть достаточно хороши для своей мамы и, главное, совсем не должны. У каждого есть глубокая потребность в признании и любви со стороны значимых людей, особенно родителей. Поэтому очень больно принимать упреки от матери, которая разочарована, что Вы выбрали не того молодого человека и не за того собираетесь замуж. Если Вы будете продолжает оскорбляться, обижаться и пытаться доказать что-то маме, то всего-навсего будете подпитывать свою нездоровую связь с ней.
4) Перестать испытывать чувство вины. Родители дают детям жизнь, растят их до определенного возраста, и потом необходимо отпустить выросших детей во взрослую жизнь, но часто этого не происходит, тем самым родители портят жизнь и себе и своим детям. То, что мама растила Вас одна и вложила в Вас «всё возможное, не жалея ничего» - это ее выбор и решение, Вы за это ответственность не несете.
Сепарация (отделение от родителей) — это болезненный процесс, но после его завершения жизнь меняется, человеку удается выстроить с миром взрослые отношения и многие поступки совершать становится легче. Тина, прислушайтесь к своим желаниям и потребностям, подумайте о том, как Вы хотите дальше жить, исходя из этого, принимайте решения. Используйте в общении с близкими психологическую технику «Я-сообщения», которая поможет Вам сообщить о своих чувствах и переживаниях и сгладить конфликтные ситуации в семье.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга Васильевна.