Как проработать сильную, накопившуюся на протяжении многих лет обиду на маму?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Скажите пожалуйста, как проработать сильную, накопившуюся на протяжении многих лет обиду на родителя (маму) ?
Как отпустить весь этот ненужный груз, который на данный момент мешает мне даже просто нормально отвечать родителю ?
Дошло до того, что мне стало легче игнорировать родителя, из-за этого естественно создавались дополнительные проблемы и в последствии прибавлялись ещё другие обиды и недопонимания.
Да, мне не хватало внимание от родителя, потому-что я была тихим ребёнком, но когда я закрылась в себе, никто этого не заметил, а я копила всё всё всё внутри, а потом я поздно поняла, что в большей части виновата и я, поэтому хочу наконец начать уже открываться, чтобы потихоньку выпустить всё, что не давало мне нормально жить всё это время.
Я уже чувствовала себя мёртвой, в смысле можно сказать вообще не чувствовала своё существование в этом мире, в семье или где-либо вообще.
Сейчас я очень сильно хочу ожить, открыться и нормализовать отношения с родителем , выпустить всё ненужное, которое очень сильно мешает мне. Сейчас такой период, когда я очень много поняла и сильно нуждаюсь в родителе, но понимаю, что мне нужно что-то начать делать, через силу начать выпускать что-либо изнутри.
Очень нужен совет специалиста, с чего мне начать ?
Автор вопроса: Дана Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Дана!
То, что вы хотите наладить отношения с мамой, даже, если они не складывались много лет, ищите пути для этого, это хорошее начало вашей взрослой жизни!
Чтобы проработать сильную обиду, накопившуюся на протяжении многих лет, нужно будет время. Нужно понять, проговорить, осознать, выразить накопившиеся чувства. Дана, лучше всего, это проработать с психологом. Это будет быстрее и эффективнее. Вы пишите, ”что уже чувствовала себя мёртвой, в смысле можно сказать вообще не чувствовала своё существование в этом мире, в семье или где-либо вообще" , это состояние очень тяжелое для подростка. Вы проживали эти тяжелые времена, когда нужна поддержка и понимание, получается в одиночестве. Пишите, что вас не замечали. Это очень тяжело. А тем временем обиды копились..
Но теперь, даже осознав, что тоже были не правы по отношению к родителю, это уже первый шаг к пониманию и решению. Я даже так понимаю, что вам маму “мамой” тяжело назвать словом?!
Что можно сделать уже сейчас самой. Приготовьте лист и ручку, пишите только от руки. Напишите число, месяц, год, время. И начинайте писать все, что наболело, что на сердце, что тревожит и беспокоит, на что обижаетесь..
Заканчивать нужно, когда закончится листок с двух сторон. Другой лист не берите. Это очень важно — в выписывании важен баланс. Нужно время, чтоб улеглось. Пишете в конце — заканчиваю, снова время указываете — обязательно
Перечитайте все, что написали. Могут быть очень неприятные ощущения, терпите, это нормально. Затем сжигаете листок (соблюдайте меры безопасности!), следя, как он сгорает, как сворачивается бумага, как тают строчки в огне. Так сгорает ваша боль и обида. Дана, будьте осторожны с огнем)
Еще одно упражнение, выберете подушку, плотную. Представьте, что это обидчик, и побейте подушку изо всех сил! Так выходит негатив, гнев, злость. Выскажите подушке то, о чем молчали эти годы! На что обида? Чтобы, бы хотелось, и чего не было, и, конечно, выход эмоциям!
Дана, мало информации, чтобы понять какая терапия нужна. Но между строк похоже, долгосрочная, хотя могу ошибаться. На первой же сессии психолог определит. Можно, конечно, самой прорабатывать, но это в разы сложнее. Это можно сравнить, как болит зуб, и ты сам рвешь! Если не сложная ситуация, то можно вырвать самому (в данном случае, упражнения), если сложная, нужна помощь специалиста.
Дана, желаю вам проработать обиды, построить новые отношения с мамой, это очень правильно, и по взрослому! Это будет положительно влиять на ваше самочувствие, на построение отношений с молодыми людьми, на построение семьи, и вообще на качество жизни! Это верный путь! Вы взрослый и мудрый человек!!!