Как понять свою маму, если она постоянно во всем винит меня?

Вопрос психологу:
Моя мама слишком вспыльчивая, эмоциональная мы все время ругаемся из за ничего. Если даже она виновата, все валит на меня и начинает ругать меня и я говорю ей "хватит мама" нет она еще громче начинает орать. Я стараюсь не поддаться эмоциям и не кричать, но она меня доводит до этого и кричит на меня "почему ты кричишь на свою мать? Не кричи на меня, не смей затыкать меня"
Я даже не знаю что делать
Когда ругаемся она всегда говорит о моем будущем как "ты будешь плохой матерью, ты женщина должна готовить, что ты все время в телефоне сидишь? Теща тебя убьет с таким характером, отрежу тебе язык... " и как всегда она затрагивает те темы которые мне больны, то что меня чуть не исключили из лицея, что меня исключили из общежития, что я плохо учусь, но она никогда не спрашивала о моей ментальной здоровье, о личной жизни. Она любит меня контролировать и запрещает гулять, выбирает мне друзей даже обычную ботинку не могу сама выбрать и так было всегда, но конечно я слушаю ее делаю то что мне нравится и гуляю когда захочу и ей это не нравится. А папа мой алкоголик. Не могу сказать что он постоянно пьет, но ему мы безразличны. Ему нужен телевизор, животные и алкоголь. У меня есть 3 брата и одна сестра. Сестре уже 31 у нее есть своя семья. Я самая младшая в семье. Младшему брату 27 и даже мама пытается контролировать его. Даже не знаю как я выдержу еще несколько месяцев...
Автор вопроса: Карина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Карина. Вы спрашиваете как
Вам понять маму. Это будет не так то просто. Гораздо важней не это, а то, как построить грамотную коммуникацию с ней, чтобы не было конфликтов. Поменять ее не получится, ведь она так же общается и с остальными вашими братьями и сестрами. Чтобы не провоцировать ее на конфликты, вам нужно начинать фразы не с "хватит мама", а "мама, да, ты права, я плохая дочь и буду плохой матерью, я ленюсь и плохо делаю домашнюю работу, не помогаю тебе, не учусь, не работаю. Я нанесла тебе серьезный ущерб, я виновата, я выжила из тебя все соки, ты очень настраивалась и измучилась со мной (перечислите о себе все, что она говорила вам ранее). Я только и делаю, что сижу в телефоне, да ещё и купленный на твои деньги. Мне очень стыдно. Я должна обдумать свое поведение, пересмотреть его. И подумать как скорей жить отдельно и не докучать тебе". Говорите это очень спокойным тоном. А теперь представьте, какая реакция будет у мамы?
Наверняка это будет неожиданно, она растеряется. В любом случае это успокоит ее.
Для чего это нужно, спросите вы? Для того, что вы уже вместо нее скажете про себя негативно, она после этого больше не будет навешивать вам дополнительно негатив.
Второй шаг - начать как можно скорей зарабатывать и жить отдельно. Вы ведь не хотите как ваш брат, в 27 лет жить с мамой?