Мне 27 и я ревную маму к любовнику.

Вопрос психологу:
Добрый день, у меня такая ситуация -- я росла без отца, мама развелась с ним почти сразу, как я родилась. И всю жизнь, с детства, подчеркивала, что он плохой, он не хотел моего рождения, поэтому мы должны быть друг за дружку. При этом я жила и с бабушкой и с дедушкой, и они меня любили и являются для меня образцом любви и семьи, они пытались противостоять маме, но как получилось. В общем, я выросла с ощущением и верой - что брак не для меня, муж не для меня и я рожу одна ребенка и мы с мамой его будем воспитывать. Я это сказала еще подростком -- и маме это очень нравилось, она всегда меня поддерживала, она никогда не поощряла чтобы у меня были интересы к мальчикам или свидания.
НО когда мне исполнилось 14 -- у нее появился любовник. КАК ОНА ИЗМЕНИЛАСЬ!!! Вся была цветущая, счастливая, у нее не было на меня времени, она часами не приходила домой вечером, постоянно бегала на свидания... в итоге, опоздала на мой день рождения. Она обещала приготовить торт, и прийти рано, вместо этого заявилась поздно вечером, пьяная, с покупным тортом и сказала "У меня тоже праздник, Миша меня поздравлял! Что я? Не имею права?? Вот -- он тебе торт купил!". Это было ужасно! Конечно, я вела себя все это время отвратительно тоже - хамила ей, грубила, писала тому гадости по смс, выкидывала ее букеты в окно, сбегала из дому. Потом он исчез, она с ним порвала и, как я выяснила позже, она сделала аборт. И рассказала мне об этом.
После этого много лет мы жили вместе, бабушка и дедушка умерли, я закончила универ. А потом я решила переехать в большой город учиться дальше. Это было очень тяжело и трудно. Для нас обоих, но мы мечтали, что потом будем жить вместе. После учебы я вернулась домой, но через год захотела вернуться в тот большой город обратно -- там была интересная работа, а еще я поняла, что я хочу жить одна, почувствовать себя отдельно. Мы договорились, что это будет на год - а потом будем жить вместе!
Но через год, когда я приехала на каникулы и сказала "может продадим квартиру и поедем, у нас же были планы?" она только загадочно улыбалась. Потом я выяснила, что она встречается с женатым коллегой. На работе. И теперь она не хочет никуда ехать. Но это ерунда -- беда в том, что стоит мне хоть слово сказать в его адрес, простую шутку, она покрывается шипами.
Мы поехали в отпуск недавно и там она мне ВЕСЬ отпуск талдычила "Ах, он не хотел меня отпускать! Ах, мужчины! Ах, такие ревнивые!". Я ей сказала, что может он не такой классный, раз даже подарок ей на ДР не подарил? А она мне выдает "Не надо меня за дуру держать - я тебя насквозь вижу, в тебе одна злоба сидит!!!". Я чуть не расплакалась. И тут по телефону созвонились -- и я ей посмеялась и сказала, что "год назад ты говорила что он женат, а теперь ты говоришь - он женат, но это ничего не значит - вот это прогресс!". И она мне опять "За своими отношениями следи! Хотя у тебя их и нет. А за моими прогресс считать не надо!". Я положила трубку.
Я понимаю, она боится, что я опять ей хочу все испортить, но я ни разу сама разговор о нем не заводила -- она же сама мне постоянно про него говорит, а стоит мне что то сказать -- как я же и главный враг?? Сколько я еще буду "виновата"? Почему я должна извиняться за то, что делала более 10 лет назад подростком? Чтобы я не сказала, она все выставляет так, будто я и сейчас РЕВНИВЫЙ РЕБЕНОК. Так слова переворачивает -- что и я в это верю. Что мне делать? Как себя вести? Если буду молчать - буду выглядеть обиженным ребенком, если говорю - то говорю "гадости". Как быть???
P.s да, возможно, я до сих пор ревную немного, но я стараюсь этого не показывать. Чего она хочет от меня -- встречаясь с замужним мужиком? И разве это честно -- она всю жизнь мне прививала ненависть к мужчинам, а теперь - опа! - а я сижу одна, как дура, потому что не могу строить отношения, у меня вообще никого нет и не было, я всегда верила ей. А в итоге осталась на бобах. Еще и виновата кругом.
Автор вопроса: Жанна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Сарнавская Татьяна Леонидовна.
Здравствуйте, Жанна!
В данной ситуации хотела бы немного сместить фокус вашего внимания с ваших взаимоотношений с мамой в сторону ВАШЕЙ жизни. Безусловно, непонимание с близким человеком очень тяготит вас, вы полностью посвятили этому свое письмо, но как быть с ВАШЕЙ жизнью? Об этом вы упоминаете как-то вскользь. И у меня сложилось впечатление, что вы смирились с тем, что личной жизни у вас нет, отношения с мужчинами не складываются. «В итоге осталась на бобах». Не кажется ли вам, что вы как-то совсем уж рано ставите на себе крест? Да, у вас есть неправильные установки относительно отношений с мужчинами, которые вам внушила ваша мама и которые мешают вам строить свою личную жизнь. И вы сами это понимаете. Так почему бы не сосредоточиться на том, чтобы избавиться от них, и начать выстраивать СВОЮ жизнь. Для этого я бы рекомендовала вам работу со специалистом, так как это достаточно непростой вопрос. А для начала просто подумайте над двумя моментами:
1. Помимо негативного опыта вашей мамы, у вас был позитивный пример ваших бабушки и дедушки. Вы видели образец любви и семьи. Вы знаете, что так может быть. Так почему так не может быть у вас? Почему брак не для вас? Только лишь из-за того, что у вашей мамы не сложились отношения с вашим отцом? Из этого вытекает второй важный момент.
2. Ваша мама, как любой человек, проживала свою жизнь со своими ошибками, своим опытом, своим восприятием. Переживая свою боль, она как умела пыталась предостеречь вас от подобных ошибок и подобной боли, внушая вам, что от мужчин лучше держаться подальше. Не стоит винить ее за это, но вместе с тем нужно понимать, что это был всего лишь ее субъективный опыт, поэтому выстраивать свою жизнь, ориентируясь на него, будет неправильно.
Возвращаясь к вашим взаимоотношениям с вашей мамой, скажу, что для того, чтобы решить данную ситуацию, вам необходимо позволить ей жить своей жизнью, выстраивать ее так, как она считает правильным для себя. И вы тоже вправе строить свою жизнь так, как хотите! Вспомните момент, когда вы уехали в другой город. Вы захотели жить самостоятельно. Рано или поздно, но каждый человек ощущает потребность отделиться от родителей, реализовываться, узнавать мир, строить отношения. Разрешите себе это!
Желаю вам удачи!