Как после перерыва строить разговор с отцом, с которым не хочу общаться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Ситуация такова: всю жизнь эти люди проявляли излишнюю гиперопеку и при этом они токсичные. И за меня решали, как одеться, и за меня решали, с кем мне дружить, сами меня кормили, как поросёнка на убой, а потом сами же травили за лишний вес. Неоднократно были ссоры, я говорил, что не хочу их больше видеть, но меня заставляли всё прощать и делать вид, что всё прекрасно и мы идеальная семья. 22 октября 2019 (на тот момент было 17) поругался серьёзно с родственниками. Ссора следующая — собирался 23 октября пойти гулять с друзьями, среди которых есть человек, который старше меня на 5 лет. Дедушка с бабушкой начали очень странные выводы делать, что этот человек наркоман, педофил, что он меня будет совращать и т.д. (не понимаю до сих пор откуда такие мысли, на мой взгляд здоровый человек не будет так вести себя). Я собирался даже от них уже уехать обратно домой, но мне просто не дали этого сделать: закрыли квартиру и спрятали ключи, а мне говорили, мол только через наш труп уйдёшь. Говорили, какой я плохой, какая дура моя мать и тому подобное. Я же в свою очередь так же высказал абсолютно всё, что накипело (до этого запрещали), и мне, кстати, легко очень после этого стало (даже моя многолетняя боль в горле и першение прошли, что удивительно). Папа в свою очередь не особо во мне заинтересован: у него гражданская жена, и он воспитывает её дочь. Так что, на него я не рассчитывал. Конечно же, меня оттуда, скажем так, вызволили, но после этого дня я уже точно решил: никакого общения, хватит. Даже сходил к нотариусу, когда исполнилось 18, и выписал себя из наследства, чтобы никакой связи не иметь с этими людьми. Год я жил абсолютно спокойно, говорил с этими людьми лишь по праздникам, и то моя речь была «Привет, с праздником, желаю всего хорошего, пока.» Да, конечно, периодически меня вновь пытались заставить общаться с ними, как и прежде, но! Я только проработал все свои обиды, комплексы, нашёл себя, пропала тревожность, и тут я должен это вот так легко всё зарыть? Естественно, я отказывался. Однако недавно матери отец пишет, что хочет со мной встретиться. Я пока отказался, поскольку: а) я не соскучился, б) у меня утратилась эмоциональная привязанность к нему. То есть, я не ощущаю его родным человеком. Он звонил мне на день рождения, и наш разговор полностью нелепым был, я просто не ощущал, что это мой отец, он для меня просто чужой дядька с улицы. Так вот, собственно, вопрос: если всё же встречи не миновать, как строить с ним разговор? Я не понимаю, что с ним обсуждать. Я просто знаю, как эта встреча пройдёт: сначала он сделает вид, что очень очень скучал, потом начнёт говорить, что я должен простить и всё забыть. После моего отказа он начнёт повышать голос и говорить, что я сам не лучше, и вообще я им должен жизнью из-за того, что вообще оставили меня, а не аборт сделали (он это озвучил как-то, да). Я просто не знаю, как с ним строить разговор. Я не ощущаю ничего, когда он пытается со мной поговорить, мне просто всё равно. И логично, что с таким настроем встречаться с ним не стоит.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Здравствуйте, уважаемый Андрей!
Нелегкая вам досталась ноша в молодости, но именно тяжелые ситуации раскрывают наши сильные стороны и развивают нас, заставляют двигаться дальше, что вы и сделали.
Вы пишете: "Неоднократно были ссоры, я говорил, что не хочу их больше видеть, но меня заставляли всё прощать и делать вид, что всё прекрасно." В этом предложении меня несколько смущают слова "меня заставляли все прощать". А как можно заставить человека прощать? Вы действительно их прощали или все-таки нет? В глубине души? Ведь другой человек не кукла, которую можно заставить чувствовать определенным образом.
"Я же в свою очередь так же высказал абсолютно всё, что накипело (до этого запрещали), и мне, кстати, легко очень после этого стало (даже моя многолетняя боль в горле и першение прошли, что удивительно)." Это вовсе не удивительно, ведь наше тело пропускает через себя все эмоции. Как вам запрещали говорить? Как-то физически ограничивали эту способность? Или все-таки дело в ваших внутренних установках? Чего вы боялись? Кто внушил вам, что говорить запрещено? Возможно, что раньше, у вас не было безопасного способа высказаться и заявить о своих обидах и вы избегали этого, чтобы не навредить себе еще больше. Конечно же, когда подросток зависим от взрослых материально, ментально и эмоционально, тяжелее говорить напрямик, но, как вы сами видите, это дало хорошие результаты.
"Так вот, собственно, вопрос: если всё же встречи не миновать, как строить с ним разговор?" Почему ее не миновать? Когда читаю ваш текст, возникает ощущение, будто кто-то невидимый внутри вас вами же и управляет. Запрещает говорить. Запрещает высказывать обиды. Запрещает не ходить на встречи. Кто это, Андрей? Что за часть не позволяет вам отделиться от родителей и токсичных родственников? Чего она боится и избегает? Почему не может заявить о себе?
"И логично, что с таким настроем встречаться с ним не стоит." Вы будто сами отвечаете внутри на свой вопрос, но при этом намереваетесь идти. Значит, отделение ваше от родителей не произошло и вы все еще чувствуете то, что зависимы от них и что-то должны. Так как вы не в состоянии сказать "нет". Или же есть какие-то другие нюансы, о которых вы умалчиваете. Что мешает вам отказаться?
Теперь по поводу вопроса в шапке: "Как после перерыва строить разговор с отцом, с которым не хочу общаться?". Если все же решитесь идти, то вы должны осознать, что больше не подчиняетесь отцу. Должны осознать что стоит за поведением отца, увидеть его боль тоже, вместе со всеми глупостями, которые он делает, простить его. И тогда встреча не будет для вас токсичной. Вы вправе поддерживать лишь формальные отношения, если хотите. Чего вы сами хотите от этой встречи? Или все-таки вы не хотите приходить? Чего ваш отец хочет от встречи? Если решитесь идти, то выясните ответы на эти вопросы. Разговаривайте, по возможности, спокойно и уважительно. Встречайтесь на нейтральной территории среди людей - в кафе, чтобы избежать излишних эмоций. Поговорите по делу. Но не позволяйте себе излишне прогибаться. Удачи и сил!