Мои родители абсолютно не воспринимают меня, как индивидуальность.

Вопрос психологу:
Мои родители абсолютно не воспринимают меня, как индивидуальность. Не уважают мои интересы, желания и взгляды на жизнь!!! В моём детстве у нас было всё нормально, а потом, когда у меня начался переходный возраст (примерно лет 13), у нас начались разные конфликты, непонимания... Например, моей маме не нравилось, что я в 13-15 лет всё ещё смотрю мультики, аниме разные... Она считает, что это глупо, это занятие лишь для детей, которое в моём возрасте не принесёт ничего хорошего. Я показала ей одно аниме, на мой взгляд нормальное, без порнографии и т. п., но ей не понравилось! Сейчас ей не нравится, что мне нравится музыка, особенно рок, и не нравится, что я хочу одеваться в этом стиле! А мне это нравится!!! И такие ограничения ВО ВСЁМ: я еле могу съесть то, что мне хочется, она всё часто возмущается, когда я иду на кухню съесть что-н. сладкое! Не то одела (я), не так одела, не в том настроении проснулась, не то сказала, не так сказала... Мне всё это уже НАДОЕЛО!!!! Недавно (летом с 1 курса на 2) я хотела, когда я приеду в Минск, и когда всё более-менее устаканится с нашим финансовым положением, брать уроки электрогитары, просто, для общего развития. Но и в этом родители меня не поддерживали! Они говорили мне и продолжают говорить, что я - полная бездарна в музыке, что у меня нет ни голоса, ни слуха, пальцы у меня плохо работают...Сейчас я хочу заниматься на синтезаторе, но они против! И они не говорят мне "Подожди! Пока не можем купить синтезатор, но, когда сможем, купим!" Я ходила в детстве в муз. школу по классу фортепиано, у меня есть база, но, если честно, в муз. школе я не выступала нигде и после того, как её окончила, ооочень долгое время не занималась! Я в детстве была глупой, и очень не ответственно относилась к этим занятиям, возможно, поэтому многое упустила. Если бы я интенсивнее занималась, было бы лучше. Сейчас я хочу наверстать всё это не только потому, что мне нравится музыка, но и потому, что я перестала себя видеть в профессии, на которую я учусь! И если я поступила в этот университет с очень большой радостью и на 1 курсе была уверенна, что стану хорошим переводчиком, буду работать в ООН, то сейчас моя уверенность в этом равно нулю. Родители мне окончательно внушили, что профессии, связанные с общением - не моё, что я лишь квашеная капуста, которая не хочет ничего добиваться в жизни, а лишь только лентяйничает и считает, что ей все всё должны. Родители ещё с самого начала переходного возраста очень хорошо объяснили мне, что я человек, не достойный внимания, любви, уважения и высшего общества, потому что мама не хотела и не хочет считаться с моими интересами и понимать мои желания! Мне очень жаль!!! Сейчас я чувствую себя морально убитой, абсолютно без сил и надежды на то, что я многого добьюсь в жизни! Каждое лето у меня с родителями одно и то же! Порой у меня даже были мысли о самоубийстве, и один раз я попробовала показать своим родителям, что мне не нравится атмосфера в доме. После того, как мы в очередной раз поругались, я прорезала рану себе на ладони ножом и кровью обмазала пододеяльник родителей в надежде, что они это заметят и всё поймут. Но этого не случилось! Говорить я с ними боялась и сейчас боюсь, т. к., своими битьём и оскорблениями они выбили из меня уже всё умение, всё желание с ними общаться! Когда начинался мой переходный возраст, они и сами между собой с трудом ладили, ругались, иногда даже бились, а однажды и вовсе хотели развестись!!! ??? Они, насколько я понимаю, часто чувствовали безразличие друг к другу. Например, мама хотела от папы, чтобы он по выходным не в деревню ездил (он там моим прадедам помогал по хозяйству), а проводил больше времени с семьёй. Папа видел в маме эгоистичный и самовлюблённый характер. Например, он говорил, что когда у него плохо со здоровьем, от мамы он чувствует полное отсутствие интереса к его проблемам. И это ещё не всё, поверьте! Недавно они ругались из-за того, что папа ест слишком много чипсов и колбасы (ему это нельзя по причине состояния здоровья), и мама говорила, что если бы он не покупал это так часто, мы бы очень сильно с экономили. Вот так! (cry)(cry)(cry) Сейчас мои родители не работают: мама безработная, папа на пенсии. Мама (в частности она, потому что папа мало бывает дома) придирается ко мне и придирается!!! То ей во мне не нравится, это во мне не нравится!!! Она думает, что её упрёки и высказывания в неприличной форме, какая я не такая мне помогают! Но нет, этим она, наоборот, с каждым днём всё больше и больше морально убивает меня!!! Я не научилась у своих родителей нормально общаться, т. к., они не общаются между собой нормально, как муж и жена, которые любят друг друга! Самооценка у меня уже равна 0, потому что мама считает, что если она будет говорить мне, чтобы я полюбила себя, но при этом говорить, какая я бестолковая дура, она у меня повысится! Родителям не нравится, что я обращаюсь к различным психологам: в Интернете и к университетскому, потому что они не хотят, чтобы я "выносила сор из избы". А что делать, если этого сора слишком много, и он мешает мне нормально жить?! У меня уже давно проблемы со сном, а недавно у меня начали иногда трястись конечности. Я постоянно чувствую какое-то эмоциональное напряжение, я еле-еле концентрируюсь на лекциях и еле-еле заставляю себя делать дз. БОльшую часть времени я провожу в отдыхе за прослушиванием музыки или на свежем воздухе. Меня это успокаивает. Родители не понимают причину всего этого и продолжают своё такое поведение даже после того, как Вы, Татьяна Александровна, позвонили моей маме! Никаких изменений! Только ещё больше упрёков и всего остального! А поза позавчера я не выдержала и ушла на несколько часов вечером из дома и не отвечала на звонки мамы. Через какое-то время я решила позвонить папе (он тогда был не дома и ничего не знал) и поговорить с мамой. Я вернулась домой, но я не услышала от мамы раскаяния. А вчера было очередное: мне в магазине очень понравился один браслет из камня, который помогает развитию творческих способностей! Опять мама начала орать, что быть пианисткой - это не моё. И когда папа пришёл домой, я прислала на его телефон несколько статей про права ребёнка и про то, что можно и что нельзя делать в воспитании подростка. Родители сказали, что они не будут это читать, и что я уже не подросток! А я осознаю себя подростком, потому что чувствую, что мне никогда не разрешали быть молодой и жить со своими интересами, мнениями и желаниями, не навязывая свои! И кроме того, мне очень больно осознавать, что моим родителям абсолютно не интересны ошибки в воспитании ими меня!
Я уже не хочу возвращаться домой на лето, поэтому я ищу себе подработку, чтобы накопить на снятие жилья. Но им это тоже не нравится! Они грозятся перестать платить мне за учёбу и отправить меня на тяжёлую физическую работу в моём родном городе!!!
Автор вопроса: Вероника Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Вероника! Благодарю за ваше обращение. Вы пишете: "В моём детстве у нас было всё нормально, а потом, когда у меня начался переходный возраст (примерно лет 13), у нас начались разные конфликты, непонимания..." И это совершенно нормально, ведь вы стали подростком, у вас появилось свое мнение, которое не обязательно совпадает с родительским. Родителям же тяжело понять, что вы уже не ребенок и теперь тоже имеете право высказывать свою точку зрения. Они, возможно, всегда будут воспринимать вас как свое дитя и пытаться учить жизни. Это происходит даже между родителями, которым 70 и детьми, которым уже 50. Понимаю ваше отчаяние из-за невозможности достучаться, но стоит принять тот факт, что ваши мнения не всегда будут сходиться и родители не обязаны ваше мнение принимать. Вы либо идете своим путем, либо родительским. Выбирайте. Свой путь тернист и сложен, зато он только ваш. Вам, безусловно, хотелось бы услышать слова поддержки от родителей, но нужно искать "своих людей" со схожими взглядами. Ваши родители - другое поколение. Конфликт отцов и детей вечен. Они по-своему пытаются заботиться о вас, неуклюже показывая свою любовь, к примеру:"Например, моей маме не нравилось, что я в 13-15 лет всё ещё смотрю мультики, аниме разные... Она считает, что это глупо, это занятие лишь для детей." Таким образом мама хочет подсказать вам, что пора взрослеть. Только она не берет во внимание тот факт, что взросление - это не прекращение просмотра мультиков. Это про свободу и взятие на себя обязанностей, ответственности. Или:"я еле могу съесть то, что мне хочется, она всё часто возмущается, когда я иду на кухню съесть что-н. сладкое!" Судя по дальнейшему рассказу про ее конфликт с папой, мама переживает о вашем физическом здоровье и хочет, чтобы вы питались здорово. Это ее личные тараканы. Вы имеете право брать во внимание эти замечания или не брать."Родители ещё с самого начала переходного возраста очень хорошо объяснили мне, что я человек, не достойный внимания, любви, уважения и высшего общества, потому что мама не хотела и не хочет считаться с моими интересами и понимать мои желания! Мне очень жаль!!! Сейчас я чувствую себя морально убитой, абсолютно без сил и надежды на то, что я многого добьюсь в жизни!" Уважаемая Вероника, одна из ступеней взросления - момент, когда вы полностью осознаете свои взгляды. И больше не ориентируетесь ни на мнение родителей, ни на мнение кого-то еще. Теперь вы становитесь старше и можете оценивать себя самостоятельно, без опоры на тараканы родителей. Она наломали дров в вашем воспитании, но ведь они не боги. Мы все делаем ошибки. Теперь вы сами можете ставить себе цели, иметь свое мнение и я уже вижу, что вы начали двигаться в этом направлении: "я ищу себе подработку, чтобы накопить на снятие жилья." Это совершенно верное решение. Таким образом, вы и на синтезатор накопите и сможете ближе продвинуться к отделению от родителей и на реализацию своих планов. Родители могут сопротивляться, ведь они боятся за вас, но не ведитесь на это. Но накопить деньги одно, а другое - понять, что вы достойны внимания и уважения. Полюбите себя сами. Станьте себе главной опорой. Позаботьтесь о себе вместо родителей, ведь вы теперь взрослая. Перечислите свои сильные стороны и не забывайте о них. Не позволяйте другим нарушать ваши границы и принижать вас. Верьте в себя. Совершенно понятно, что вам дома "заклевали" мозги, вы устали, раздражены, но ведь у вас есть и способы релаксации: музыка, учеба, то, что вас отвлекает. Вы большая молодец, что пытаетесь решить свои проблемы. Удачи вам и сил!