Родители меня критикуют, младшая сестра меня не слушает.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Лиана и мне 18 и у меня есть младшая сестра, ей 10. Я учусь в колледже и подрабатываю, также на мне все домашние дела, которые приходится делать каждый день, так как у нас достаточно большая семья. Готова, уборка и остальные дела. Иногда я совсем не успеваю жить, потому что постоянно в делах. Прошу помочь сестре, в итоге она ничего не делает, с трудом убирает свои вещи. Я делаю все по максимуму, но абсолютно никто этого не ценит. Родители вечером говорят, что я ничего не делаю, хотя к их приходу все сделанное мной, уже в грязи. Меня очень много ругают и говорят, что я ни на что не способна. Хотя очень многое держится на мне, но я хочу тоже отдыхать, заниматься своими делами и просто позволить не делать все за них. Но в таком случае, я слышу еще больше оскорблений и унижений, мое психическое состояние не выдерживает. Младшая сестра закатывает истерики, зная, что ей ничего за это не будет. Меня постоянно сравнивают, говоря о том, что я абсолютно ничего не смогу добиться в жизни, что мои дети будут такими же. Но я не понимаю почему, я стараюсь делать все, чтобы всем было комфортно. Из-за этого часто ссоримся с мамой, я хочу, чтобы ценили мой труд, но взамен получаю совсем другое. На сестру совсем не ругаются, я понимаю, что ей всего лишь 10, но я жду минимальную помощь. Я разговаривала с ней, улыбаясь, не грубя, стараясь искать альтернативы, поощряла, но все бессмысленно. Конечно, мама также выполняет домашние дела, но перед этим она обязательно обвинит меня в том, что это сделала не я или то, что я ей не помогаю. А если я защищаю себя, спокойно объясняя, что я делаю и хочу, чтобы это видели, они ругаются и перестают со мной разговаривать. А это для меня в миллион раз хуже. Съехать не вариант, я полностью завишу от родителей и у нас кавказская семья, соответственно, вряд ли это получится. Устала от ссор и криков, хочется спокойствия и любви. С остальными детьми почему-то не так. Я как обуза для них. Постоянно слышу, что все, что я делаю - это недостаточно. Я устала, я не хочу много делать, это порождает во мне ненависть и злобу. Часто меня обвиняют в моей грубости, не позволяя показывать настоящие чувства. Мне очень сложно, я не хочу жить в этом доме, хотя я все равно люблю свою семью, но не могу спокойно относится к младшей сестре, так как за ее проказы, неаккуратность и непослушание - страдаю я. Как мне доказать, что все, что я делаю - это правда и как добиться уважения от родителей, показывая, что младшие совершенно не помогают? Буду рада услышать ответ. Спасибо.
Автор вопроса: Лиана Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Лиана! Понимаю ваше отчаяние и очень вам сочувствую. Вы взвалили на себя ношу и тащите ее. Но не кажется ли вам, что таким образом вы пытаетесь завоевать любовь близких, заставить их ценить вас? "Но я не понимаю почему, я стараюсь делать все, чтобы всем было комфортно." И чем больше будете стараться, тем больше вам будут садиться на шею, тем сильнее будет расти ваше неудовлетворение. Ездят на том, кто позволяет, понимаете, уважаемая Лиана? Ваша ответственность в столь юном возрасте очень похвальна, но не кажется ли вам что ноша, которую вы на себя взвалили непосильна вам? Не кажется ли вам, что ваши попытки привлечь внимание родителей обречены на неудачу? Их уже не переделать. Если они начали игнорировать и обесценивать ваш труд, то это так и будет продолжаться. Вы много пишете про сестру. Но сестра не желает становиться тем, на ком ездят. Тем более, она еще ребенок. Недавно у другого психолога прочла притчу, которая мне тоже очень понравилась, поэтому приведу ее и вам в пример. Один мужчина платил всем работникам 1 динар в день вне зависимости от того, сколько они работали. При этом одни приходили утром и пахали целый день, а другие приходились за час до конца и тоже получали 1 динар. При этом первые очень возмущались тем, что вторые получают деньги незаслуженно. Не напоминает ли это вас? Только вы пытаетесь "купить" любовь. Вы не можете изменить сестру. Не можете изменить родителей. Можете лишь изменить свое отношение. Не поддавайтесь на провокации и помните, что если вы что-то делаете, то на то ваша добрая воля и вы делаете это в первую очередь ДЛЯ СЕБЯ. ДЛЯ СВОЕГО КОМФОРТА. Чтобы в доме было чисто. А если вам этого делать не хочется - вы имеете право этого не делать. Что бы там кто ни говорил. Родители вас, наверняка, по-своему любят, но завоевать ощущение ценности уборкой у вас не выйдет. Поэтому начните ценить себя сама. Ценить и любить. А также ценить свое время. У вас был переходный период? Вы противились воле родителей или прогнулись под ней? Развивайте самоуважение. Не позволяйте собой пользоваться и на себе ездить. Это проявляется сейчас и может сыграть с вами злую шутку в будущем, особенно в замужестве. Удачи вам!