Ненавижу мать, она меня бесит. Но жалко оставлять ее одну.

Вопрос психологу:
Мне 28 лет, меня бесит моя мать я не хочу жить с ней потому меня бесит что от нее всегда воняет то со рта то из подмышек. Она все время спрашивает куда я иду и это меня еще сильнее меня бесит. Все время звонит и спрашивает где я, куда я еду, с кем я, когда я вернусь, если я не беру трубку она звонит моим друзьям и спрашивает .Я ненавижу ее . Она прикрывает это тем что волнуется за меня хотя она врет я знаю. Я хочу жить отдельно но с другой стороны жалко ее одной оставлять она меня растила одна и мы живем в общежитии. Хотя мы живем в общежитии потому что она продала нашу квартиру и отдала половину денег от квартиры своей старшей сестре которая ее била каждый день в детстве они были на её шее. Моя мать их кормила и они жили бесплатно в нашей квартире. И мы поделили квартиру когда мне было 11 лет. И её сестра меня била в детстве ножом и грозила что отрежет мне член если скажу что-нибудь кому либо (и естественно я молчал). Как вспомню кровь кипит и я готов их убить за то что она со мной творила в детстве. Сестра моей матери и её дочь жили в нашей квартире и били мою мать и я не смог ничего поделать. В один момент сестра моей матери облила меня кипятком и даже тогда моя мать ничего не сделала даже не написала заявление в полицию не то что написала заявление даже не позвонила. И я в детстве да и сейчас не понимал почему я должен был терпеть это все, и почему моя мать не может выгнать их из дома. Я ненавижу ее за бесхребетность . Я хочу жить отдельно от нее я ее презираю . Но мораль не позволяет оставить ее одну. Я хочу чтоб она жила в дали от меня и чтоб я наконец начал работать над своими семейными отношениями . Хоть это не правильно но виню свою за то что я не мог встречаться с девушками потому что всегда мне мешала звонила. Когда я с ней я всегда на нервах у меня всегда кипит кровь на нее. И да кстати когда я был маленьким я не заходил домой до 12 часов ночи потому что не хотел видеть свою семью. С утра до вечера я шлялся на улице лишь б не видеть их. И да кстати не давно мать сломала руку и у меня нет жалости на нее потому что сама виновата и в добавок она меня еще больше начала бесить потому что я теперь ухаживаю за ней и уже три месяца сижу дома без работы и ухаживаю за ней. И я не считаю ей должным перед ней потому что она не занималась моим воспитанием и учебой в детстве потому что она всё время была на работе . Но не смотря на все я смог поступить на грант в колледж потом в универ потом выучил английский (но тут она мне помогла с оплатой за курсы).Я в детстве никогда не спрашивал денег за еду у нее но она мне давала мелочи в десять раз меньше чем всем моим одноклассникам и понимал что мы бедные и я не хотел ее напрягать своим капризом и я воровал еду или обманным путем добывали ее. И да кстати я иногда думаю бросить свою мать и не жалеть потому что моя мать и её сестра оставили свою родную мать то есть мою бабушку одну в деревне в старости лет. Но потом моя мать ухаживала за ней в последний год жизни моей бабушки в деревне. После того как она умерла приехали в город и в эту адскую квартиру. У меня было много шансов уехать за границу учиться потом дальше работать но я не поехал потому что мораль не позволяла мне ее бросить хотя у меня были шансы много раз. И в добавок когда я узнал что мой отец был женат когда я родился я подумал либо мой отец был козлом либо моя мать была гулящей которая забеременела от женатого мужчины. И после этого у меня еще больше отвращение на свою мать.
Автор вопроса: Igor Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Добрый день, Igor!
Ваше письмо буквально наполнено ненавистью к своему Роду, семье, родителям. Ваше детство было очень тяжёлым, психологически и физически, связанным с насилием и несправедливостью, которые Вы вынесли как основное воспоминание. Хотя наверняка у Вас есть и другие воспоминания о детстве, кроме тех, о которых Вы написали в письме.
В Вашем письме крик души о невыносимой боли, обиде из прошлого, которые отравляют Вашу жизнь здесь и сейчас. Вы словно продолжаете жить не сегодняшним моментом и тем более не планируете своё будущее, а живёте теми событиями, которых уже давно нет.
Задайте себе вопрос, Igor, зачем Вам эти воспоминания? Что они Вам дают сейчас, кроме изъедающих Ваше тело, нервы, здоровье негативных эмоций?
Негативные эмоции имеют право на существование, конечно, ведь они возникли у Вас не просто так. Другое дело в том, что Вы с этими эмоциями делаете? Как используете ту огромную энергию, которая в них заперта?
Её Вы могли бы использовать на улучшение своей жизни, не ожидая, что Ваша мать или кто-то другой заменят Ваше прошлое на новое, которое Вас больше устроит. С негативными эмоциями обязательно нужно работать, прорабатывать, сами они никуда не денутся, а так и будут переходить от поколения к поколению как эстафетная палочка.
Вы не измените своего прошлого. Оно для чего-то было Вам дано именно таким – ужасным и несправедливым. Как Вы думаете, для чего? Может быть именно эти условия смогли бы Вас сподвигнуть на то, чтобы жить лучше, чем Ваши родственники? Может быть они Вам для того, что бы Вы сами стали лучше, чем родственники, на которых Вы так обижены?
Igor, хочу Ваше внимание обратить на слова, которые Вы написали в письме. В них много негативных эмоций и противоречий. Есть и огромная несправедливость по отношению к матери. Это говорит о том, что Вы действительно очень привязаны к матери, очень обижены на неё за Ваше искалеченное детство, и это создало внутри Вас огромный внутренний конфликт, разрешить который самостоятельно Вам будет тяжело. Посудите сами:
«В детстве я никогда не спрашивал у неё денег на еду, но она давала мне мелочи меньше, чем всем одноклассникам, потому что мы бедные», «помогла с оплатой учёбы». Так она всё-таки Вам давала деньги, даже при том, что воспитывала Вас одна?
«Мне жалко её оставлять одну потому, что она растила меня одна», «Она не занималась моим воспитанием и учёбой, потому что всё время была на работе». Так она Вами занималась или нет, честно положа руку на сердце?
Если не занималась, то, видимо, не от хорошей жизни, не потому что гуляла по курортам, бросив Вас, а потому, что у неё самой была трудная жизнь матери-одиночки. У неё не было поддержки ни от Вашего отца (кем бы он ни был, это Ваш отец), ни от своих родственников, ни от Вас.
Вам было очень трудно, Игорь, никто не спорит. Но теперь подумайте, разве матери было легче, разве она могла обеспечить Вам шикарную жизнь, когда у неё самой ничего, кроме адских условий, не было? Разве справедливо её ненавидеть за то, что она, одинокая женщина с ребёнком, не смогла сделать карьеру, купить особняк, осыпать Вас золотом?
Понятно, что, будучи маленьким ребёнком, Вы никак не могли изменить к лучшему ситуацию в семье, но детство-то уже давно закончилось. Вам уже 28 лет, к тому же Вы пишете, что обладаете целеустремлённостью, учились хорошо, выучили английский, поступили в университет, Вас даже звали заграницу учиться и работать. Так почему Вы не уехали? Почему не устроили свою жизнь? Почему не вытащили потом мать из этого ада?
«Я не мог встречаться с девушками, потому что она мне мешала, звонила». А кто мешал Вам не отвечать на звонки, отключать телефон или предупредить мать о том, где Вы и во сколько вернётесь, чтобы она Вас не разыскивала по друзьям?
«Я хочу жить отдельно». А кто мешает Вам перейти от слов к делу, переехать жить отдельно от матери и не мотать себе нервы?
«Она прикрывается тем, что волнуется за меня, хотя она врёт». А Вы разве не врёте, когда пишете, что «мораль не позволяет мне оставить её одну»? Ведь истинное Ваше отношение к матери проявляется, когда Вы пишете о том, как Вы брезгуете ею, что «недавно она сломала руку, и у меня нет жалости к ней», «Она меня бесит потому, что я теперь ухаживаю за ней». Так о какой морали, которая Вас держит, в данном случае Вы говорите? Это просто красивые слова, получается, потому что за ними ничего не стоит, никаких сыновних чувств, заботы.
Не чувствуете ли Вы, что тоже «бесхребетный», как Ваша мать, которую Вы так ненавидите? Может быть именно за это Вы пытаетесь ей отомстить? Иначе Вы давно бы уже изменили свою жизнь, уехали бы от матери, чтобы жить отдельно, иметь шанс прожить жизнь не так, как она.
То, что Вы ничего не предпринимаете, говорит о том, что Вам выгодно сидеть рядом с матерью и обвинять её в своей несложившейся жизни, ведь иначе Вам придётся показать, на что способны Вы, даже не имея на руках маленького ребёнка (как когда-то было у Вашей матери).
Igor, если есть возможность, начните работать со своим отношением к Роду, обратитесь к специалисту. В данный момент Вы своей ненавистью к матери просто рубите сук, на котором сидите. Вы не сможете построить своих отношений с женщинами, пока Вы ненавидите мать, пока ведёте себя как маленький обиженный мальчик, пока Вы мстите своей матери, пользуясь её бесхарактерностью и зависимостью от Вас. Вы и пользу ей не приносите тем, что Вы рядом, и свою жизнь окончательно калечите, ведь вся Ваша помощь ей пропитана ядом ненависти.
Покажите своим примером, как надо было прожить жизнь правильно, чтобы все родственники увидели, что Вы лучше, что Ваше слово дорогого стоит, что у Вас есть благородная цель, что Вы действительно ценный работник, что у Вас большие перспективы. Покажите всем и самому себе, в первую очередь, какие должны быть настоящие отношения в семье между родственниками.
Мне искренне жаль, что Вам выпало столько испытаний. Всё пока ещё в Ваших руках, Igor, но с каждым годом Вы всё больше и больше будете вязнуть в своих обидах и ненависти, если так и будете на это продолжать тратить свою жизнь. Месть матери – бесперспективная цель, которая Вам не даст ничего. Так для чего же Вы прошли все испытания?