Я хочу заменить реальное детство на вымышленное.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, ситуация такая, что я хочу попробовать заменить реальное детство на вымышленное так скажем. Сделать это я хочу потому что, не могу прийти к результату который хочу достигнуть, тяжёлое детство и всё что из него вытирает я приняла, и осознаю всё "+" и "-" случившегося, простить мать-простила, но это ничего не дало, совсем чуть-чуть. Я всё ещё продолжаю обесценивать свои достижения, не берусь за новые возможности считая что не справлюсь, считаю что я недостаточно умна, красива и т.д.
Всё дело в том, что до 10-ти лет, я была вне социума, и за счёт этого очень тяжело даётся общение с окружающими и не только. В детстве присутствовало физическое и психологическое насилие со стороны матери.
Недавно, я наткнулась на интервью одного психолога, там рассказывалась история девушки, которая переживала неблагоприятные условия до 15-ти лет, позже она вытеснила негативные впечатления, что даже на приёме у психолога не могла вспомнить реальные события. Я же хочу попробовать нечто подобное, хочу создать иллюзию того детства которое хотела бы иметь, это будет своего рода ложь, но во благо. Тем самым я хочу вытеснить негативные воспоминания, разумеется я постараюсь оставить всё те уроки что из этого вынесла, но переписать их на другие события(конечно, сказку писать придётся большую).
Я бы хотела спросить вас, стоит ли это делать, если я не вижу другого выхода, я не могу для себя стать любящим родителем, как не старайся. Что за собой может повлечь реализация задуманного, и есть ли другой выход? Что ещё можно попробовать?
Автор вопроса: Эмилия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Эмилия!
Ваше письмо вызвало чувство удивления и интерес. А потом боль от пережитого вами тяжелого детства. Не очень поняла, как это вы были вне социума?
Понимаете в чем дело, заменить реальное детство на вымышленное не получится, а вот пережить болезненные ситуации, и через пережитые чувства, их заменить на то, что сейчас хочется, вполне! Тем более что вы осознаете многое. Эмилия, вы случайно не учитесь на психолога?
Понимаете, то что было в детстве, то, что заложено на нейронном уровне (как сформированы структуры мозга) так просто никуда не уйдёт, и не перепишется. Но путем осознавания можно многое изменить, многому научиться, получить новый опыт! Тут очень важны чувства в этих обстоятельствах. Их нужно найти, пережить, побыть в них, выплакать, где было больно, трудно, грустно, обидно. Эмилия, на это нужно время, это не сделаешь по щелчку пальца. Потому что ваше детство складывалось годами, и чтобы осознать, понять, пережить, и научиться по новому, нужно время. На первый взгляд это продолжительная работа с психологом.
Но вот что я заметила, в начале письма, вы пишите про результат, к которому хотите прийти. Возможно, в каких то аспектах вы будете двигаться быстрее (если с психологом), потому что судя по письму, многое осознаете! Это преимущество! В чем то может быть сопротивление, тогда понадобится больше времени, или вовсе останется неизменным (есть глубины, в которые психика не подпустит, или только через время). Возможно, проработаете один вопрос, потом, через время другой, и так шаг за шагом, будете двигаться к тому результату, к которому стремитесь. Быстро не получиться, нужно смотреть, как будет реагировать психика, у каждого она уникальна!
Что можно рекомендовать. Если решите обратиться к психологу, подходов в работе много, поэтому, хорошо бы смотреть на личность психолога. Если сложатся хорошие, доверительные отношения, будет результат. Должна быть динамика в работе. Вы должны почувствовать на первой консультации - ваш ли это психолог, или вам некомфортно, неуютно. Это важно, так как личность психолога будет влиять на вас. Как это узнать - пробовать работать. И прислушивайтесь к ощущениям. Найти своего психолога - важная часть процесса. И далее по встречам будете видеть положительные изменения в своей жизни, значит движетесь туда, куда надо!
Да, что касается девушки, которая вытеснила негативные впечатления, это происходит на бессознательном уровне, поэтому она не смогла вспомнить реальные события. Вытеснение происходит по разным причинам, но невозможно вытеснить осознанно. Вытеснить, значит забыть. Это механизм защиты психики.
В общем, можно “переписать”, только не вытеснить, а пережить негативный опыт посредством переживания чувств в разных жизненных ситуациях.
Эмилия, надеюсь мне удалось объяснить процесс того, что вы называете "переписать реальные события на другие"
Вы пишите сказка будет большой!) Это так, главное, чтоб она встроилась в вашу взрослую жизнь, и дала результат! Обращайтесь, если надумаете искать психолога, попробуем работать!
В результате работы, Эмилия, вы как раз и станете себе любящем родителем! Это цель терапии!! Психолог только помощник в этом, ответственность и стремление с двух сторон, продуктивная работа, хороший альянс клиента и психолога, должна дать такой результат. Что-то возможно будет изменить, что-то придётся принять как есть, что-то отпустить, чему-то научиться.
Эмилия, вы спрашиваете, что можно попробовать еще, можно много чего найти в интернете по вопросам обесценивания, разных возможностей, курсов, упражнений и практик, то есть самой развиваться, познавать, интересоваться, пробовать. Работать над тем, что волнует. И даже нужно! Самосовершенствоваться, познавать себя. Это тоже даст результат, но будет более растянуто во времени. Хотя и терапия тоже займет время. 10 лет закладывались данные, и вы были ребёнком, и чтоб теперь научиться по новому, тоже нужно время. Окружайте себя такими людьми, кто в вас верит, дает поддержку, радуется вашим успехам. Окружение важно, в социуме вы учитесь. Ваши рассудительные мысли, я думаю, могут вам помочь в том, что вы задумали! Вы многое осознаете!!! Пишите, если остались вопросы. Удачи!