Дочь хамит, обижает меня. Как объяснить ей, что все эта жизнь к хорошему не приведёт?

Вопрос психологу:
У меня взрослая дочь, 41 год, зять и внук, в 11 классе, мы живём все вместе Зять работает вахтами на Севере Дочь болела очень страшно с 13 лет до 36 ужасными приступами. Я делала все возможное и невозможное, работала таскала огромные тюки товара по России. Врачи были самые лучшие профессора, академики но никто ничего не находили Лекарства были очень дорогие выписывали из-за границы. Дочь, когда приступы отпускали Ее вышла замуж, родила сыны, но как вы понимаете, растила его я Нашли опухоль, я добилась квоты и в Бурденко сделали ей операцию. Сейчас она здорова, но отношение Ее корне изменилось Появилась новая подруга богатая устроила Ее к себе в магазин, она из домашней девочки превратилась в злобную, истеричную, постоянно пропадает то на вечеринках, приходит поздно. На мои замечания устраивает истерики доводит до слез сына рыдает, упрекает меня в том, что я Ее оставляла с дедом и уезжала торговать, что я якобы уделяла внимание отчиму, хотя я прошла вместе с ней ад, я очень страдала ночи не спала Семье вообще не уделяет внимание, а сыну поступать, репетиторами занимаюсь я контролирую я, в общем везде я !!! Эта новая подруга богата и дочери хочется подражать ей Мне хамит, обижает меня И я боюсь что они расстанутся с мужем Как объяснить ей, что все эта жизнь к хорошему не приведёт, но у неё только эта подруга на уме Я пыталась с ней беседовать, но безрезультатно, как будто под гипнозом.
Автор вопроса: Алла Возраст: 63

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Алла!
Как часто родители сталкиваются с «неблагодарностью» собственных детей! Они, де, для них все делали – деньги зарабатывали, чтобы ни в чем не нуждались, лечили, чтобы были здоровы, поддерживали и опекали во всем, а теперь их голос и мнение ничего не значат для собственных чад! Они ведь их любят! Но такого ли проявления любви ждут от родителей их дети?
Мне сложно судить о тех проблемах, которые привели Вашу дочь к тем заболеваниям, с которыми вы совместно боролись продолжительное время. Но для меня появление рака в истории болезни человека говорит о многом. Рак появляется там, где поселилось и укрепилось мнение, что человек никому не нужен. Вот так просто – не нужен! Хотя за этим просто кроется очень много всего – не любим, так как хотелось, не принимаем так, как было необходимо, не понимаем так, как ожидалось.
Дети и родители – наследники времени, в котором происходило их становление, как личность. И если для сегодняшних родителей Вашего возраста «любить» означало, в большинстве своем, быть накормленным, одетым, обутым и получить доступ к определенным благам не хуже, чем у других, то их дети – потомки поколения, нуждающегося в близости тех, кто важен и значим, в принятии ими, непосредственном контакте и участии в их жизни.
Понятно, что и Ваши ожидания, и ожидания Вашего ребенка столкнулись с реальностью, в которой всем пришлось существовать в так страшащее китайцев «время перемен». Но разве в нашей действительности было другое время? И тем не менее, Ваша неготовность, а может и не способность, увидеть и откликнуться на изменившееся представление близкого Вам человека в проявлении любви в новом его для Вас виде и способствовало тому, что дочь болела без видимых и объяснимых причин, которые осложнялись не готовностью к ответственности за себя и свою жизнь. И только этот универсальный «маркер» сегодняшнего времени – рак, может давать представление о последствиях такой недостачи в жизни Вашей дочери.
Поэтому совсем не удивительно, что, получив очередной шанс почувствовать свою значимость в этой жизни, она как вырвавшийся из удушающих объятий опекающего взрослого подросток отправилась на поиски этого недоступного ей ранее наслаждения – быть важной для кого-то, нужной кому-то без особой причины, а только потому что она есть.
А подросткам свойственен максимализм. И не важно, каков реальный возраст тела, если в душе ты еще подросток, познающий мир! Здесь в отношениях со значимыми другими всегда будет бунт, обесценивание роли и значимости родительских фигур, посягательство на их авторитет и попытки избежать авторитарного стиля в отношениях с ними. Что называется – кушайте, что повылазило!
Понимаю, что не такого ответа Вы ожидали от «специалистов», но, извините, Вы и так долгое время находились в иллюзии своего авторитета и важности для дочери, не давая ей ожидаемого ею подтверждения ЕЕ важности для Вас.
Что делать? Перестать убегать от реальности. Принять и признать ее право в 41-то год самостоятельно принимать решения в своей жизни и совершать свои ошибки в ней. Хотелось бы сказать – «вернуть ей ответственность за нее», но Вы так увязли в этих добровольно взятых на себя обязательствах «тяговой силы», без которой все разрушится и остановится, что Вам сложно будет это делать самой, да и без последствий для новых участников Вашей жизненной драмы уже никак не обойтись.
Но каждый человек сам решает, каким способом будет усложнять свою жизнь. Для кого-то собственная важность иначе, как выбранным Вами способом, и не будет очевидна. И представление, что такое «хорошее» у каждого свои. И будет ли для нее так же хорошо то хорошее, что подразумеваете Вы?
С уважением, Елена Гладкова