Мама лезет в мою жизнь, пытается все контролировать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 24 года, я сама с многодетной семьи, нас 4. Мы жили тяжело, тк мой отец никогда не работал и всю семью тянула мама. Сейчас я учусь и работаю в другом городе, от родителей никак не завишу. Но моя мама постоянно пытается контролировать мою жизнь. Считает нормальным звонить по несколько раз в день и если я не беру, то начинает истерику. Потому что она переживает и «вокруг много бандитов». Постоянно требует с меня отчёт куда , с кем, зачем я пошла. Постоянно спрашивает куда я трачу свои деньги и когда я не хочу отвечать начинает панику «в смысле это не мое дело куда ты тратишь деньги?» «что значит пошла гулять, почему ты мне не сказала» «зачем ты купила это платье оно мне не нравится» и тд. Раньше я делала все так как она хочет, лишь бы меня оставили. Сейчас я поняла, что свои границы нужно отстаивать. Она чувствует что я пытаюсь от неё отделится психологически и всякий раз устраивает скандал, «сердечный приступ», просит моих сестёр звонить мне и говорить что «маме из за тебя плохо стало, что ты натворила». Я уже устала жить в этих постоянных истериках и скандалах. Я очень терпеливый человек, но вчера я поругалась с ней сильно и она начала против меня настраивать сестёр и бабушку. Говорит, что я хочу «свободной жизни» и ни за кого не отвечать. Я все равно стою на своём и ее это начинает бесить, она начинает ругаться, упрекать меня в том что я сделала и чего я не сделала. А самое ужасное, она очень принципиальный человек и хочет, что б все было так как она сказала и будет добиваться этого, наплевав на то, что я чувствую. Она всегда думает, что знает что будет лучше для меня.
Как мне научиться не реагировать на такие ее нападки, розыгрыши с сердечным приступом и упреками? Я люблю свою семью, своих родителей, но мне тяжело что меня не слышат и заставляют делать по-своему. Как научиться отставать свои границы?
Автор вопроса: Иза Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Гордиевская Наталья Васильевна.
Добрый день, Иза.Так как мама когда-то взяла всю ответственность на себя за своих детей и своего мужа, самый простой способ она нашла - держать под контролем своих близких. Именно так ей было проще всего решать все житейские вопросы на тот момент, когда дети были маленькие. И для неё это понятная выстроенная система, которая ей давала возможность выжить и воспитать своих детей. Сейчас дети выросли, а привычка выстроенной системы осталась. Для неё, если система начнёт меняться, означает - крах. Но дочь выросла и хочет нарушить систему, так как не нуждается в той поддержке, в которой нуждалась ранее. Это нормально: взрослеть, развиваться и хотеть свободы от родителей. Но маме это сложно понять и принять. Для неё - это разрушение ее системы, которую она строила всю жизнь. И здесь возникает страх. Когда Мама настраивает против Вас сестру, она хочет оставить все как есть. Старается сопротивляться изо всех сил. Она не знает как будет меняться система. Она сомневается, что станет лучше.
Но Вы, Иза, большая молодец, что Даёте себе возможность сопротивляться против системы мамы, потому что Вам пора строить свою систему. В таком случае нужен диалог. Есть ли у Вас возможность задать маме вопросы: за что она опасается, когда пытается Вас контролировать? Боится ли она, что Вы не справитесь? Боится ли она быть не нужной, так как дочь уже выросла?
Можно объяснить маме, что она самый близкий человек и что она будет нужна всегда, даже когда дочь далеко и живет самостоятельной жизнью. Даже, когда принимает самостоятельные решения и даже, когда ошибается. Ведь именно так происходит развитие. Я уверенна, если с мамой периодически разговаривать и задавать взрослые вопросы, она увидит в Вас взрослого человека, на которого уже можно опереться и посоветоваться при случае. И тогда возникают отношения нового уровня между матерью и дочерью. Очень хочу, чтобы у Вас все вышло. Всего самого доброго Вам и Вашей семье.