Отвернулась от отца и он стал психбольным.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Дана и мне 23 года. Недавно мой отец изменил маме и затем сошел с ума. В буквальном смысле, теперь он в психбольнице. Всю свою жизнь мой отец не работал из-за проблем со зрением. Мама всегда все тянула на себе и быт и деньги. Он всегда делал что-то по двору, смотрел за животными и много спал. Мама властная женщина и холодная, от нее всегда веяло холодом. Однако, она взрастила во мне и брате отвращение к отцу за все эти годы. Мы не видели в нем мужчину и из-за этого никогда не обращались к нему как к авторитету в семье. Но все же я всегда поддерживала с ним теплую связь, все детство он носил меня на руках, обрабатывал раны и всегда очень любил, но мой брат его ненавидел из-за того, что он не реализован в социуме. Сама ситуация после которой все вышло из под контроля - момент, когда к нам приехала подруга мамы, она алкоголичка и начала спаивать моего отца, одновременно восхваляя его мужские качества и давая ему то тепло, о котором он никогда и не мечтал, выслушивая и кивая головой. Настолько они были пьяны, что после отказа моей мамы к нему в близости он пошел к ее подруге в соседнюю комнату и дальше мама сразу закричала и подруга уехала ночью из дома. Здесь, опять же слушая все драму мамы я и брат взяли ее сторону, хотя сейчас я понимаю что они мои родители и это их проблемы между ними, но тогда эмоции обиды взяли вверх и я отдалилась от него. Не разговаривала, не смотрела в его сторону, а брат вообще перестал его уважать. Отец замыкался в себе, просил прощения у меня, я сказала чтобы просил у матери, в итоге он просил, а она его начала бить по голове (об этом я узнала лишь сегодня от сестры папы), затем выдохлась и ушла в другую комнату. Он замкнулся и перестал говорить, начал часами смотреть в окно и есть стоя, на мои вопросы не отвечал, но это понятно, ему нужна психологическая помощь, которую он сейчас и получает в больнице (с ним такое уже случалось в юном возрасте, но мы об этом не знали). Теперь мне нужен ваш совет, как вести себя сейчас? Я чувствую вину за то, что не поддержала его и не выслушала его сторону, за то что не была хорошей дочерью и была на стороне мамы. А теперь после всех откровений сестры понимаю (хотя я и раньше понимала, просто сейчас открылись глаза), что моя мама тоже не сахар. Но с другой стороны я понимаю, что я ему не родитель и я не могу брать эту ответственность на себя, просто так грустно на душе, что все это произошло, а я бессильна. Спасибо вам за уделенное время!
Автор вопроса: Дана Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Барсукова Стелла Александровна.
Здравствуйте, уважаемая Дана! Ответственность за поступки родителей Вам не грозит. Вы несёте ответственность перед собой лишь за своё поведение. Судя по тому, что Вам сейчас плохо, Вы уже наказали себя за недостаток тепла по отношению к отцу. Теперь нужно этот недостаток восполнять, да ещё с лихвой. Члены вашей семьи состоят в содружествах, одни против других. Это положение Вас тяготит, и нужно выходить из такого содружества. Для этого необходимы переговоры с более сильной стороной - мамой и братом. Объясните им, что Вы понимаете всю боль, которую им причинил отец, но также скажите о ВАШЕЙ БОЛИ от того, что Ваш отец сейчас находится в таком бедственном положении. Объясните им, что, помогая сейчас отцу, Вы облегчите своё состояние и сможете жить с чистой совестью. Он изменил матери, а не Вам, и он никого не калечил, а просто человек был загнан в угол болезнью, нереализованостью, холодностью жены. Такие случаи бывают очень часто: когда долгое время не от кого услышать слова о любви, об уважении, то первый, кто их скажет, притянет к себе моментально. Поэтому нужно всегда следить за эмоциональным состоянием тех, с кем живёте, чтобы никто не хотел сбежать, как из тюрьмы. Вашему папе так и не удалось получить необходимый глоток кислорода, кара настигла мгновенно. Не повторяйте холода мамы и брата, холод не приносит счастья. Станьте тёплой для них всех, с кого-то в вашей семье должно начаться добро, пусть это будете Вы! Так что Вы не бессильны, вы можете показать пример, как прекратить гражданскую войну в семье, которая создавалась для того, чтобы люди поддерживали друг друга и в горе и в радости! С уважением, психолог Стелла Александровна Барсукова.