Родители заставляют сидеть с младшей сестрой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, начну сразу, родители не дают мне свободы из за младшей сестры, им нужно чтобы я подстраивалась под их график, и сидела с ней, если бы мне это было удобно и мне не нас до это никакого вреда я бы нормально к этому отнеслась, но у меня график на работе 2/2, у отца 1/3, у матери 5/2,получается я работаю 2 дня, первый выходной я полностью с сестрой, 2й выходной приходит отец с суток и высыпается, и потом сам сидит с сестрой, на себя у меня, остается пару часов, никакой личной жизни при этом не получается, при этом мне нужно идти учиться, а с таким распоряжением времени ничего не выйдет даже если учиться на заочной форме обучения, по этому заходит с моей стороны разговор о моем переезде, родители сразу начинают агриться и перечислять все проблемы связанные со мной, и говорить что раз я отказываюсь от семьи и они сделают чтобы все родственники так же отказались от меня, поэтому я собираюсь просто собрать вещи И уехать в такие моменты, но потом все успокаивается на какой то момент и мне становится стыдно и страшно так поступать, разговоры о спокойно моем переезде никак спокойно не воспринимаются.
Автор вопроса: Наташа Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Наташа!
Из вашего письма я поняла, что вы, на данный момент, работаете, а все своё свободное время проводите со своей сестренкой, то есть являетесь её няней, не по своему желанию. И все ваши попытки изменить эту ситуацию ни к чему не приводят.
Конечно, родителям очень удобно иметь под рукой помощника в вашем лице, поэтому они вами успешно манипулируют, давят на чувство вины и вам становится стыдно.
У ваших родителей двое детей, вы и ваша сестренка. Сестренка маленькая и ответственность за неё полностью лежит на ваших родителях, но не на вас! Да, вы можете уделять ей время, но тогда, когда вы сами этого желаете, в противном случае, это нарушение ваших личных границ и вообще, иерархии в семье. Тем более, вы работаете, а значит, уже несете определенную ответственность перед своей семьей и планируете учиться дальше. Когда есть обязанности должны быть и права.
Если ситуация не решается на протяжении длительного времени, то необходим семейный совет. Важно, чтобы диалог был спокойный, аргументированный и без претензий. Вы должны четко озвучить свою позицию. Например, вы любите свою сестру и с удовольствием поможете родителям в каких-то срочных ситуациях, но это не должно быть вашей обязанностью, так как вы её сестра, не мама! У вас есть свои обязанности, свои цели, свои планы. И своим свободным временем вы хотели бы распоряжаться сами. Также нужно выслушать родителей и вместе прийти к какому-то решению.
Я желаю вам разрешить ситуацию в вашей семье и найти оптимальный вариант.
Счастья вам и любви!