Как простить отчима, за то что получал ремнем в детстве.

Вопрос психологу:
Здравствуйте по детству я получая 2, получал 3 раза ремнем, а двоек у меня было не мало, и из-за этого я боялся подходить к отчиму плюс за то что я не понимал задачи по математике получал по животу от отчима и он все время на меня кричал при этом и я ждал постоянно, когда мама придет домой потому что боялся его, мама меня защищала, но все равно я получал и получал не мало до класса 9го когда я стал уже больше своего отчима, но я до сих пор не могу ему что либо ответить, когда он кричит, а мама даже когда я старался и учился и что либо делал не говорила мне, что я молодец, я получал это только от своего друга. И только недавно мы обговорили эти темы и вроде на время все стало получше, но это не надолго отчим все равно временами орет потому что его, что-то не устраивает, но я так-же молчу. И я просто не могу ему что либо сказать просто боюсь и как с этим справиться тоже не знаю. И я решил искать поддержку на улице боюсь оставаться один и мысли грызут, хотя я понимаю, что нужно хоть немного уделять время на себя, но я не могу и просто бегу от этого всего.
Автор вопроса: Егор Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Егор!
То, что делал ваш отчим, это называется насилие. И это очень больно, обидно, и еще куча эмоций после, ярость, гнев, злость.. И в этом страхе вам пришлось провести много лет.. Ужас, конечно...
Почему так вели себя родители, это вопрос открытый, этому есть причины. Но вам не легче от этого. Страх перед отчимом нужно проработать с психологом. С тем, кто работает с темой насилия. Это терапия от полутора лет, не меньше, говорят эксперты. Я не работаю с этой темой, вы можете поискать психолога, кто работает с такой травмой. Не получиться просто простить, уж очень больно душе, и только через время, работая на терапии, вы осознаете, что к чему, и душа станет оттаивать. Вот такая картина.
А по поводу мамы, что она вас не хвалила, не замечала, что вы- молодец, тоже обидно, тоже грустно. Егор, мы не выбираем родителей. Они такие, какие есть. И сейчас, вы, став взрослым, имеете возможность взять ответственность в свои руки и шаг за шагом выздоравливать в психологическом плане.
Егор, вы не думали, например, снять квартиру, и съехать от родителей, раз отчим продолжает эмоциональное насилие, кричит, а вы постоянно в страхе. Все же живя отдельно, вам будет по комфортнее. Это как вариант- не терпеть такое отношение, если есть работа или финансовая возможность. Но постоянно жить в страхе, вы продолжаете разрушать себя. Отчима вы не переделаете, а о себе можете позаботиться! Рекомендация. Постарайтесь как можно быстрее обратиться к специалисту. Удачи!