Маму люблю, но чувствую агрессию к ней, меня бесит её забота.

Вопрос психологу:
Маму вроде Люблю, забочусь, очень переживаю если она болеет. Но отношения наши не хороши, я чувствую агрессию к ней, меня бесит её забота, когда 20 раз говоришь не нужно, она будет переубеждать тебя, навязывает свое мнение, что так лучше, я говорю что вырос уже, она все равно переживает и чувствую себя как беспомощно. Она меня стрижет, я говорю постричь так, она сделает по своему и говорит что мне так лучше.
В детстве я мало её видел, ей приходилось ездить работать, что бы прокормить, жили бедно. Жил с бабушкой и дедушкой. Пока бабушка не умерла, дед запил, потом с мамой съехали жили в другом доме, потом мама уехала я остался жить у родственников, любви не чуял, никто не проверял мои домашние задания, чисто. Помню один раз была коробка конфет дома, я захотел одну но тётя сказала нельзя, потом. Через час я забежал домой и увидел как она с сыном их кушает, я почувствовал что то не приятное. Обида..
Потом я жил у маминой двоюродной сестры.
Она относилась, жёстко требовательно, уроки, наказывать могла, кричать. Сейчас я до сих пор помню но чувство к ней не приятные. Она Будто унижала меня.
Потом с класса 5 уже жил с мамой.
Её точка взглядов, я хотел пойти на секцию мама отговорила, мол зачем тебе это, лучше это, лучше учится на этого и т. д
Сейчас даже когда все хорошо чувствую агрессию на маму и за её заботы.
Чувствую себя не понятно, то так то сяк как биполярка.
Женщинам не верю мне кажется всех можно соблазнить, так как на своей опыте было много кто изменял своим партнёрам.
Чувствую иногда что я не способен наверно даже любить, равнодушен.
Вижу многое в негативном.
Что посоветуете как начать менять?
Я чувствую порой неуверенность во многих вещах, и т. д.
Автор вопроса: Руслан Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Руслан!
Вам 25 лет и Вы совершенно верно отметили, что пора становиться независимым от мнений других людей, даже, если это родные и близкие («я говорю что вырос уже, она все равно переживает и чувствую себя как беспомощно. Она меня стрижет, я говорю постричь так, она сделает по своему и говорит что мне так лучше»). Это вовсе не означает, что надо людей переубеждать или прекращать с ними общаться.
Что Вам мешает сказать маме то, что Вы написали о своих переживаниях в этом письме? Сказать, что Вы её любите и хотите, чтобы у неё всё было хорошо со здоровьем, в личной жизни, и всё-таки, Вы имеете право на собственное мнение, пусть и отличное от её. Договоритесь с ней о правиле, что Вы будете выслушивать её мнение один раз, так как уважаете её опыт и возраст, и в тоже время будете делать собственные выводы и принимать самостоятельные решения. Ведь любовь не должна быть удушающей, иначе это напоминает игру удава с жертвой, а Вас это не устраивает. И что именно поэтому Вы чувствуете агрессию по отношению к самому родному человеку. Ведь ближе её у Вас никого нет, если я правильно поняла. В тоже время ВЫ имеете право на своё мнение и даже ошибки.
К сожалению, мама Ваша стала жертвой обстоятельств (ей приходилось много работать и оставлять Вас на родню), и поэтому она не имела возможности воспитывать Вас самостоятельно. Отсюда попытка компенсировать то, что она не смогла Вам дать в детстве. И всё-таки, эта Ваша с ней жизнь, всё случилось уже. И сейчас многое зависит от того, как Вы сможете выровнять в правильное русло ситуацию в Ваших с мамой отношениях. Это что-то вроде инициации на взросление. Уметь отстаивать своё мнение и право на независимое поведение свойственно мужчине, а не юноше. И вдвойне мужественнее, если это поможет измениться и маме. О своей агрессии сказать тоже надо, Вы имеете право выразить свои чувства словами в приемлемой форме. Мама любит Вас и пусть даже ей будет вначале обидно, но любовь поможет ей понять Вас, ведь она желает Вам добра. Если же кто-то из близких меняться на кризисном отрезке отношений не может, единственным выходом становится разъезд. Вы взрослые дееспособные люди и, если Вы до сих пор вместе, значит Вам это выгодно. Мама источает свою запоздалую заботу, а Вы позволяете ей это, имея вероятно какую-то свою выгоду (не обязательно материальную). Подумайте над этим, Руслан. Готовы Вы самостоятельно снимать или купить жильё, обеспечивать себя полностью? Да, это создаёт определённые трудности, но ведь через это и происходит взросление. Как такому сыну, мама будет советовать какие причёски носить?
Как маме понять, что сын повзрослел и больше не нуждается в опеке? Какие поступки с Вашей стороны, могут свидетельствовать о том, что Вы самостоятельны? Напишите в столбик те качества и действия, которые для Вас является признаком зрелой личности, мужчины?
Какие из них, Вы можете отнести к себе? Если есть то, что Вы хотели бы в себе воспитать, то обязательно продумайте, как этого можно достичь. Напишите план. Продумайте какие Вы имеете ресурсы для осуществления намеченного. Это могут быть связи, друзья, умение найти единомышленников, способности в какой-либо области и т.д.
Начните вот с этого теста. Поможет лучше понять себя:
Рисованный апперцептивный тест (РАТ) Г. Мюррея. Методика для изучения конфликтных установок, Б.И. Хасан (на базе теста РАТ).
Источник: https://psycabi.net/testy/630-risovannyj-appertseptivnyj-test-rat-g-myurreya-metodika-dlya-izucheniya-konfliktnykh-ustanovok-b-i-khasan-na-baze-testa-rat
Вы ещё достаточно молоды и все неуверенности уйдут вместе с взрослением. А вместе с этим, Вы встретите и узнаете девушек, которым можно доверять.
Ваша мама не обязана чувствовать вину, за то, что в то время, когда ей было трудно, она обратилась к родне за помощью. Ведь ей самой было очень трудно, её красота и молодость проходила в трудах, она не нежилась на перинах от безделья. Поймите это и простите ей свои обиды. Тогда и любовь вернётся в Ваше сердце. Возможно Вам легче отказаться от любви сейчас, потому что Вы боитесь боли, которую Вам могут причинить. С уверенностью в себя, любовь вернётся.
Если Вам трудно будет справится самому, то выбирайте на нашем сайте специалиста из своего региона и работайте вместе.
Желаю Вам успешного пути к себе взрослому Руслан!!!