Как доказать маме, что я смогу всего добиться?

Вопрос психологу:
Добрый день, мама с папой развелись, когда мне было 3 года. У отца есть жена и ребенок, у мамы тоже был мужчина, появилась сестра, а с мужчиной разошлись. На маму с папой не обижена, но иногда я прихожу к отцу и вижу, как он играет с сестрой не много берется грусть, я понимаю что мне не хватает отцовской любви, как и моей сестре. Мама часто меня била в детстве и я обещала себе, что никогда не буду позволять себе такого из-за этого я всю злость затаивала в себе, не давала в обиду сестры. После 9 класса стала ходить на доп. занятие, старалась всю силу на учебу направиться, до. секции, и я влюбилась в парня с которым мы 7 лет уж, он из состоятельной семьи, ни пьет, ни курит, работает, души во мне не чает, но мама против него, как и его семьи, не понимаю почему так, я много раз ругалась с ней, что он бросит меня и сделает больно, не разрешала с ним гулять и видеться, как он поехал учиться в университет сказала, что он бросит и найдет красивее и получше, меня это злило, я настолько сильно с ней поругалась, что ушла жить к бабушке, тем самым разозлив ее больше. Отношение было натянутым, я всеми силами пыталась доказать ей, что я не такая как она жестокая. В молодости она разгульную жизнь, не хотела получать образование, думала что ей все придет. И сейчас я понимаю, что возможно она завидует мне и из-за этого проявляет всю агрессию на меня, так как мой молодой человек со мной, иду на красный диплом в университете, я являюсь одной из 5 лучших учениц, получила доп. образование, учусь на права, делаю все чтоб у меня было достойное будущее, ко мне прекрасное отношение его родителей, они всегда мне помогают советами, особенно молодого человека мама, она идет ко мне на встречу и весьма удивлена, как моя мама может так жестоко относиться, я бы очень хотела сесть с ней поговорить по душам, но итог всегда один-крики, истерики. После нового года мы спокойно сидели разговаривали и в итоге мне мама сказала, что я жестокая, думающая только о своем будущем, и которая пойдет по головам чтоб добиться своего, что я не защищаю свою семью(хотя я всегда это делаю, не смотря на то что они постоянно уничтожают во мне добрую девушку, я всегда защищаю свою семью, то что говорят плохие вещи про молодость моей матери, я всегда закрываю рот, просто моя мама об этом не знает и говорить я ей не хочу, чтоб не расстраивать), а я всего лишь защитила семью возлюбленного, потому что его мама не ответила на звонок моей маме и не перезвонила, чтобы внести ясность семья молодого человека занимается предпринимательством и имеют машины, и дома, а моя мама простой работник в школьной столовой. Наши отношения идеальны, когда находимся на расстоянии, и даже по телефону мы можем поругаться. Раньше я матери не могла и слова поперек сказать, а теперь я не могу подчиняться больше, надоело унижение. Боюсь из-за этих отношений с матерью стать жестокой и эгоистичной, или что хуже остаться в конце жизни такой же как она и одинокой. Я всего лишь хочу отмыть нашу честь, чтоб к нам относились нормально, все наши родственники отвернулись потому что у нас нет огромных денег, нет такого что вся семья за всех, каждый сам за себя, я добиваюсь успехов чтоб потом они приползли к нам, а я просто прогнала, как сделали они много лет назад. И все достижения, которые я добиваюсь, думаю это моя травма, я не могу быть хуже, не могу сделать ошибку, должна все контролировать. Нормально ли это? Что делать?
Автор вопроса: Александра Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Александра!
Вы пишите, что ваши родители развелись, когда вам было 3 года, также у вас есть младшая сестра, которая появилась уже от другого человека и которую вы всегда защищаете. На родителей не обижены, но в тоже время говорите о том, что вам не хватает отцовской любви, грустно, когда видите общение вашего отца с его дочкой. У вас сложные отношения с мамой, которая не принимает вашего молодого человека и огромное стремление доказать окружающим, что вы чего-то стоите. Все это говорит о многих обидах и внутренних блоках, которые периодически выходят наружу и провоцируют конфликты с мамой.
Внутри вас есть болезненные точки, которые дают и конфликт с мамой и сильное стремление доказать свою значимость вашим родственникам и желание соответствовать семье вашего молодого человека.
Все, что происходит в нашей жизни не случайно. Иногда, люди думают, что хотели бы родиться в другой семье, с другой мамой, в других обстоятельствах, и все было бы по-другому, но мы рождаемся именно в тех условиях, в каких должны были родиться и каждый проходит свой уникальный опыт, который необходим именно ему.
Вы отзеркаливаете свою маму, она не принимает вашего парня, вы не до конца принимаете себя, свою маму, ваших родственников. Много накопленных обид внутри, жесткость не дают вам общаться с мамой с чистым сердцем.
Осознание того, что мама дала жизнь, она привела вас в эту жизнь, облегчает принятие и становится неважно какие у нее есть заслуги или их вообще нет, за этот дар жизни можно быть безмерно благодарным маме. А принятие мамы даст и принятие себя. Несмотря на то, что вы уже много добились в жизни, хотите быть лучшей и уже являетесь ею, но мотивацией вашего улучшения является не развитие себя, а стремление доказать родственникам свою значимость. А наше окружение отражает только нас самих и показывает то, что есть внутри нас или то, что мы в себе не принимаем.
Вы не можете изменить других людей, но вы можете поменять отношение к ним. Зачем что-то доказывать, если есть полное принятие себя, близких, обстоятельств, ситуации и того опыта, который был, возможно, травматичным, негативным, но необходимым именно для тебя.
Внутри вас много напряжения, стремление контролировать ситуацию, а принятие дает мягкость, есть такое выражение - “когда ветка жесткая она быстрее ломается”. Если хотите изменить ситуацию просто начните с себя и ситуация вокруг вас постепенно начнет меняться.
Счастья вам и любви!