Чувство вины за уход из дома.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 22 года. Родители развелись когда было 6 лет, младшему брату на тот момент был 1 год. Мама нашла себе другого мужчину, мой родной отец когда узнал, попытался покончить с собой вскрыв вены при нас. Младший ничего не помнит слава богу, у меня воспоминания остались, из-за этого сильно отдалилась от отца. Отчим нас любил, хотя воспитывал жестко, часто применял насилие. Бывало что за опоздание в пару минут с прогулки нас с братом били поводком. Начались проблемы с деньгами, пришлось продавать квартиру, жили на съемном жилье. Родился еще один брат, мы были очень рады. Брата с 5 класса отдали в кадетское училище в Москве, я после 9 ушла в медицинский колледж (хотела пройти в Москву, но туда прошла на платное, отчим договорился чтобы меня взяли на бюджет в родной Туле). Родился еще брат, всего нас сейчас четверо. Были два момента, когда отчим домогался. Первый раз он просто повалил на кровать и ощупывал меня руками в интимном месте. Кусалась, пыталась вырваться, не получилось. Была долгая истерика, не понимала что теперь делать, трясло. Рассказала маме. Она с ним поговорила, после чего он сказал мне: «я просил ничего не говорить, теперь во всем чини себя». Через время ситуация повторилась. Решила не сопротивляться, просто пережить это. К счастью, проникновения не было ни в первый, ни во второй раз, я думаю что решилась бы на суицид. Рассказала снова. И вновь ничего не изменилось. Когда он намекнул, что хочет еще раз меня «осмотреть» я постаралась как можно меньше с ним пересекаться дома, возможно поэтому избежала третьего раза. Сложилась ситуация, что с последним я сидела почти круглосуточно из-за работы родителей, потом оставалась с тремя за старшую. Младшего брата воспринимаю как сына. Жила по кругу: рано утром на учебу, потом домой чтобы убираться и готовить, следить за младшими, ночью училась. Отучилась на красный диплом, старалась везде участвовать, занимала места на конференциях. Хотела сразу после выпуска поступить в медицинский вуз, но не прошла по баллам, и решила пойти работать. Переехала в Москву. Встретила молодого человека, гуляли, общались, начали встречаться. Когда случился первый интим (мне было 21 год) решила рассказать маме, получила по полной программе, крики и вопросы: «кому ты теперь такая порченная нужна». Отчим, узнав что у меня серьезные отношения с парнем, начал постоянно оскорблять - я грязная, мне грош цена, называл женщиной лёгкого поведения в грубой форме. Это продолжалось год. Поступила в вуз, работала на 1,5 ставки в поликлинике. К концу первого семестра выгорела полностью, ничего не хотелось. Спасал любимый, всегда поддерживал и старался создавать комфорт. Сейчас летняя сессия, я ещё не сдала первую. Закрыла только анатомию, и то, опираясь на знания из колледжа. За весь учебный год появилась всего 2 или 3 раза, преподаватели ужасно ругаются и отказываются ставить оценки, хотя старалась все сдавать. Решила взять академ, успокоиться, восстановить здоровье и начать заново. Мама накричала, снова говорила что я никто, ничтожество и ничего не смогу добиться; что она запрет меня дома, отнимет телефон. Отчим приказал приехать в Тулу, говорить там. Во время разговора (по телефону) ужасно трясло, рядом была подруга, старалась подбодрить. После разговора просто приехала домой, собрала вещи, кошку и уехала к парню. Семья не звонит. Чувствую и облегчение и вину. Уже второй день нахожусь у парня, постоянно плачу, пропал аппетит и чувствую разбитость. Но точно знаю что больше не хочу попадать в «рабство», где постоянно унижают и оскорбляют. Не понимаю что делать дальше, боюсь они запретят общаться с братьями..
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Ангелина!
Я читала ваше письмо, и понимала, какой ужас вы пережили в связи с отчимом. Начиная от битья поводком и заканчивая сексуальным насилием. Навернулись слезы... Ещё и от того, что и мама никак, фактически, не реагировала, не защитила вас.. Боль и ужас.. Такое пережить в детстве.. Ещё вы умудрялись хорошо учиться, закончить на красный диплом, когда была такая обстановка дома. Знаете, это уникальный случай, когда так тяжело, а человек ещё и учиться, и работает, и помогаете по дому и с младшими детьми. Вы рано повзрослели, в силу обстоятельств, и пережили травмы насилия. Нет слов, столько боли.
Несмотря на это, Ангелина, у вас откуда то берутся силы, и вы не останавливаетесь, идёте вперёд. И сейчас, когда вы ушли из дома, казалось бы, можно выдохнуть, вы на безопасной территории с любимым человеком. Но не получается, накрывает чувство вины. Это все вместе влечет такие последствия.
Ангелина, прошло пару дней, как вы переехали. Это началась ваша новая жизнь. Это перемены, вы оторвались от родителей. В психологии это называется процесс сепарации. Когда происходят перемены, даже и счастливые, как у вас сейчас, все равно нужно время, чтобы к ним привыкнуть. Вы будете переживать это время от полугода до года. Вы постепенно привыкните, что теперь у вас своя жизнь. Это смелый поступок, что вы решили больше не жить в "рабстве", а жить своей жизнью. Чтоб вы понимали, такие чувства испытывают и дети, которые выросли и в благополучной семье, и в неполной, в общем, в любой. Это нормальный ход событий. Вы вышли из дома и у вас началась новая, ваша жизнь. Постарайтесь помнить о своем облегчение. Это вам будет помогать. Побудьте в вашей грусти, печали. Эти чувства скрываются за чувством вины, если капнуть глубже. поэтому вы плачите. И ещё многие чувства стоят за тем, что вам пришлось пережить.
Рекомендация. Ангелина, потихоньку все встанет на свои места. Вы больше узнаете себя, будете понемногу принимать ситуацию, которая закономерна. Дети уходят в свою жизнь! Вы имеете право, с 18 лет жить так, как хотите, и считаете для себя приемлемым. Родители по закону не могут вам приказывать. Решаете только вы! Действуйте смелее, не давайте себя в обиду. Вы сами теперь можете о себе заботиться. Вы научитесь постепенно. Почитайте на эту тему.
Что касается детской травмы, ее желательно проработать с психологом, чтобы она перестала вас беспокоить, иначе нет, нет, да будет напоминать о себе.
Что касается братьев, вы много для них сделали, и думаю, у них остались теплые чувства любви к вам. Пока позаботьтесь о себе. А дальше посмотрите, как сложатся обстоятельства. У родителей своя семья, и трое детей. А у вас теперь своя! Может будете общаться, может нет, время покажет. У братьев есть родители, им придется теперь самим заботиться о детях! Что то мне подсказывает, что они еще не раз к вам обратятся за помощью. В любом случае, помните и уважайте себя, свое время, выстраивайте границы, когда можете помогайте, а когда нет, нет.
Желаю вам терпения и счастья в личной жизни! Постепенно все наладиться, Ангелина! С таким то сильным характером, уверена, вы справитесь! Удачи!