Родители не вспоминают обо мне. Мне страшно, что в конце концов они вообще забудут обо мне.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Майя. Мне 24 года. Небольшое предисловие: моя мама абьюзер в физическом и психологическом плане, частая травля. Мой папа абьюзер наверно тоже, но он слишком мягкий, не заинтересованный, не было эмоционального контакта с ним, тёплых общений, интереса в моей жизни.
Когда мне было 10 лет, мои родители развелись. Мама изменила отцу. Нас в семье 4 детей, я и 3 младших сёстры. При разводе нас поделили поровну, 2 старших с папой, 2 младших с мамой. Это был ад. Потом я осталась с папой одна, так как 2 сестру по счету после меня тоже переманили к себе. В отношениях с родителями сложно было. Я их простила за все. Уже давно живу отдельно, в другом городе. До этого уезжала учиться. За все время ни мама ни папа не спрашивали хотя бы просто как дела мои. Нет инициативы и интереса ко мне. И чтобы как то это устроить, я всегда это делала первой. Но ничего не изменилось. Так же и с сёстрами. На протяжении 10 лет где то, мы жили отдельно. Они там между собой, я в другому городе с отцом. С их стороны тоже самое, как и с родителями. Всегда этот интерес проявляю я. Чувствую, что они не хотят этого. Ощущаю, что им даже не приятно, когда пишу им. Хотя вроде когда видимся, встречам рады. Обнимаемся. Общаемся. Проводим интересно время. Мы друг друга так мало знаем. Но я уже устала стучаться в дверь, где никого нет. Устала чувствовать огорчение это. Ведь они семья. Они как основа под ногами. Мне страшно, что в конце концов они вообще забудут обо мне. Они не нуждаются во мне, в моем обществе. Как мне проработать это? Что можно было бы прочитать? Что сделать?
Автор вопроса: Майя Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Майя!
То, что вы описали так больно, так горько,грустно и печально. Вам пришлось провести свое детство без родительского внимания, как вы пишите, а это очень тяжело для детской души. Но несмотря на все сложности, вам удалось встать на ноги, вы учились, сейчас уже живете самостоятельно, вы большая молодец! В таких условиях не все могут собрать себя и не утонуть под тяжестью событий. Вы смогли, и пусть это будет начало, начало пути к себе.
Сейчас вы остро чувствуете, что не нужны, нет интереса к вам со стороны родных людей. И так как детство сложилось достаточно тяжело, как вы описали, нет внутри опоры на собственные силы. Потому что так бывает, у всех свои дела, родные не могут, свои трудности. В такие моменты опираешься на внутренние силы.
В вашем случае внутреннюю опору нужно выстроить. Это большая работа, много нужно будет познать, приложить сил. Но это того стоит! Это путь к себе! Раз так сложились обстоятельства, нужно позаботиться о себе самой.
Рекомендация. Обращайтесь к специалисту за помощью и поддержкой. Майя, можно самой прорабатывать темы" Любовь к себе", "Исцеление внутреннего ребёнка", "Самооценка", и т. д. Но есть сложность в том, что безусловную любовь, принятие, заботу, знания, опыт человек перенимает от взрослого, кто о нем заботиться. Я не знаю, может в первые годы родители о вас заботились и любили. Возможно, так это и было, вы были первым ребёнком. А может и нет.. Это все хорошо бы прорабатывать с психологом, если боль не даёт спокойно жить. Обычно сложно самой, но может вы психологически подкованы. Бывает, что хорошо развита саморефлексия.
Что касается общения с родителями и с сёстрами, сейчас, может, пока оставьте их на время. Займитесь плотно собой. Вот как мать заботиться о ребенке, так и вы начните заботиться о себе, о своем внутреннем ребенке. Я напишу, что можно почитать. Майя, внимательно прочтите предисловие. Если, будет получаться самой проработать эту тему, то читайте, например, автора Евгения Погудина. У неё серия книг, посвященная этой теме. Если будете чувствовать, что непонятно, обращайтесь к специалисту. Майя, на консультации еще нужно проверить, возможно ваше настроение, это переживание непройденного кризиса. Важно, что вы чувствовали до этого возраста. Так как все же , вы пишите, встречи с сестрами бывают приятными, вы интересно проводите время, и в целом рады друг другу. Все нужно проверять и слушать вас!
Рекомендовано к прочтению : Евгения Погудина "Исцеление внутреннего ребёнка". Майя, начните пока с этой книги. И дальше уже почувствуете, как вам двигаться дальше. Желаю вам терпения, успехов в продвижении познания себя. Это будет удивительно, волнительно, порой больно, грустно, но это все нужно пройти, чтоб обрести внутри силы жить, жить с удовольствием. Я думаю, что ваши родные вскоре подтянутся, если не родители, то сестры. Им тоже будут нужны такие знания, понимание, что происходило в детстве. И развод родителей играет роль, и то, что вас разделили, сестер в детстве. Эти травмы нужно будет переживать, прорабатывать, чтоб они не мешали вашей взрослой жизни.
Всего хорошего вам!