Как простить своего отца за то, что он пытался в пьяном состоянии меня изнасиловать, когда мне было 12 лет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, очень хочу простить своего отца за то что он пытался в пьяном состоянии меня изнасиловать когда мне было 12 лет . Тогда после случившегося я рассказала двоюродной сестре она все рассказала моей маме , мама повезла меня к врачу и та подтвердила что попытка была . Мама очень испугалась что ее брат расправится с моим отцом поэтому сказала что я все выдумала и папа этого не делал... после на меня все жутко злились и обвиняли меня во враньё . Сейчас я уже взрослая женщина у меня две доченьки растут . Мама с папой развелись когда мне было 18 лет . Она все таки от него ушла . Я постоянно об этом вспоминаю лет до 25-ти я винила только отца . Потом поняла что и мать меня предала , не защитила , обвинила и оболгала . Мне страшно за свою психику особенно накатывает когда выпью алкоголь , плачу , жалко как то себя ребёнка . С отцом и матерью хочу нормальные отношения , не хочу жить с камнем обиды на сердце . Думала сходить к психологу но вот так рассказать очень сложно . Надеюсь на Ваш совет . Спасибо
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Екатерина!
Да, это печально, что вместо безусловной любви, которую должен получать в детстве ребёнок, Вы прошли такие испытания. Так устроена жизнь, что любые детские проблемы влияют на жизнь взрослого человека в той или иной степени, а травма сексуального насилия в детстве ( даже попытка, как в вашем случае) меняет самовосприятие человека, подрывает доверие к миру и веру в себя в очень жёсткой степени. Мама и папа- самые значимые люди ,мудрые и любящие «проводники» в Мир. По крайней мере, хорошо чтобы так было..
А что случилось с вами, когда вы были ребёнком?
Папа «пытался в пьяном состоянии изнасиловать». Роль папы особенно велика в жизни женщины. Самооценка, уверенность в себе, умение выдерживать удары судьбы, умение строить отношения с мужчиной и доверять ему — это всё даёт девочке папа.
Я Вам сочувствую, Екатерина, что ваш папа не только не напитал Вас любовью и заботой, а причинил психологическую травму и более того, не понёс за такой ужасный поступок наказания, как я понимаю.
Это чудовищно несправедливо, «жалко как то себя ребёнка» — я согласна с Вами, но давайте разбираться.
Надо помнить, что мало у кого из нас было безоблачное детство и идеальные родители, кто жил в идеальном мире. У всех детство в какой то мере травматичное.
Я – не голословно это утверждаю, так как тоже являюсь дочерью алкоголика с травматичным детством. Мой отец-алкоголик меня не пытался домогаться и не бил, наговаривать не стану, но, в мой день рожденья ( ровно в 7 лет) совершил суицид через повешение. Как Вам такой «подарок» доченьке?
Я простила своего отца ( за его предательство и мою тогда крепко нарушенную психику) , находясь примерно в таком же возрасте, как Вы, так как ко мне очень поздно пришло понимание многих вещей.
«очень хочу простить своего отца» — да! Отца надо простить, Екатерина. Как и маму.
Давайте по порядку. Что помогло простить мне и может быть поможет Вам:
1. Прошлое от слово «прошло». Его нельзя изменить, можно только переосмыслить. Вам надо осознать, что –«да, это случилось и со мной». Вы ни в чём не виноваты и в какой семье родиться, что выстрадать- предопределено заранее. Бог даёт каждой душе испытание по силам, так уж устроен Мир, мы можем это только принимать, как факт.
Я должна была родиться у ТАКОГО моего отца, а Вы должны были родиться именно у ТАКИХ родителей и точка! Вашу душу» определили» в такие условия и «назначили» пройти те испытания. Или ваша душа сама выбрала такой земной опыт. Я в этом убеждена.
2. Ваш отец был болен алкоголизмом, как я понимаю. А так как у человека, больного алкоголизмом НЕИЗБЕЖНО происходят нарушения в психике( у кого в какую сторону «повернёт»), то и у него, очевидно, присутствовало психическое расстройство личности в какой-то степени.
Очень часто сбои «настроек» в мозге, как показывает статистика, у алкоголезависимых идут именно по сексуальной части — низкий уровень самоконтроля на фоне сексуального влечения. Именно поэтому так много случаев домогательств алкоголиков к несовершеннолетним и даже детям ( как своим , так и чужим).
Надо понимать, что у всех людей, которых влечёт к детям — болезнь «живёт» прежде всего в голове. Это – про папу. Если коротко, то ваш папа — был болен, как и мой — тоже. Это — не оправдания его действий, а факты. Это как раз про то, что другие значимые взрослые должны были в мягкой или жёсткой форме довести до вашего папы, что у него болезнь уже в самом «расцвете». И если бы такое случилось сейчас , как Вы пишите : «мама повезла меня к врачу и та подтвердила , что попытка изнасилования была» , то на вашего отца, однозначно бы завели уголовное дело и принудили к психиатрическому обследованию.
Но этого НЕ случилось, к сожаленью, и даже ваш дядя не смог «объяснить» вашему папе по-мужски, так как он не знал произошедшего, как я понимаю.
3. Теперь про маму. Мама ваша была тоже больна. Она находилась, очевидно, в тяжёлом психологическом состоянии, под названием СОЗАВИСИМОСТЬ, как и все жёны алкоголиков.
Так же, как и алкоголизм, как зависимость, имеет стадии развития, так и СО-зависимость вашей мамы от отца, исходя из представленной информации, была уже в очень тяжёлой степени. Именно этим объяснялось поведение мамы: «Мама очень испугалась , что ее брат расправится с моим отцом поэтому сказала что я все выдумала» и т.д. Разве мать со ЗДРАВОЙ психикой ТАК должна была отреагировать? Нет. Просто ваша мама НЕ могла на тот момент действовать по-другому. Именно СОзависимость от мужа заставляет женщину терпеть и прощать то, что нельзя прощать(оскорбления, измены, побои и пр.)
Если в семье есть алкоголик — то больна вся семья.
Поэтому про маму, Екатерина, надо понять следующее: «мать меня предала , не защитила , обвинила и оболгала» именно по причине своего патологически больного состояния психики —созависимости.
Это опять же, если коротко . И очень хорошо, что ваша мама нашла в себе силы расстаться с алкоголиком.: « Она все таки от него ушла». Жива ли мама? Общаетесь ли Вы с ней?
4. Теперь про Вас. Вам нужно пройти путь из точки А : «Да, это ужасное событие случилось со мной в детстве» в точку В : «Да, это событие мне НЕПРИЯТНО вспоминать, но оно совсем не влияет на мою жизнь сегодня и не мешает мне жить счастливо». А путь это непростой и нужно сделать очень много:
-Осознать, переосмыслить, «разморозить», разблокировать воспоминания о детской травме. Завершить работу горя . Дело в том, что когда происходит травма и она не проживается, психологически не перерабатывается человеком, то вся негативная информация о ней уходит глубоко в подсознание, боль человека «капсулируется» на долгие годы , «запечатывается» в глубинной памяти и эта раненая часть личности будет регулярно напоминать о себе вспышками тревоги, гнева, апатии, отчаяния и отрицательно влиять на психическое и физическое здоровье. В вашем случае —« особенно накатывает когда выпью алкоголь»;
- Понять, где чья вина и ответственность, освободиться от боли и тревоги, переработать трудные чувства к насильнику-отцу, прийти к чувству принятия произошедшего и прощения.
Вам надо простить отца и надо простить маму!
И аккуратнее с алкоголем. ВДА (взрослые дети алкоголиков) — пожизненно находятся в зоне риска.
- Выбросить «чемодан с тревогой», избавиться от эмоционального груза неприятных травмирующих воспоминаний. Понять, какие части печального опыта из детства помогли стать вам сильнее, а какие- утеряны, и Вы до сих пор их не восстановили, так как травма вносит изменение в структуру мозга .
Советую Вам обратиться к психологу. Трудно провести такую работу самостоятельно. Обращайтесь — помогу справиться « с камнем обиды на сердце»!
Советую сделать в порядке самостоятельной работы : начните вести дневник, в трезвом состоянии. Первая запись — опишите все мрачные, печальные ситуации из прошлого, которые вам не дают покоя, «всплывают», крутятся в вашей голове, подробно. Что вы чувствовали тогда — ребёнком? А что сейчас ? Грусть, апатию , страх, обиду... Не подбирайте слова, не следите за грамотностью — пишите и пишите, изложите на бумагу, криво, косо, сдабривая слезами — для себя, никому на проверку не сдаём. Хочется плакать — плачьте. Рвать бумагу — рвите. Сделайте в конце надпись: « Это прошлое. Оно прошло». Реально- настоящее. Что происходит с вами сейчас? Вы — взрослая женщина . Какие части своего печального детского опыта стали сильными сторонами, а какие мешают жить счастливо?
Проговаривайте минимум месяц каждое утро и вечер: «Мама, я прощаю тебя. Я желаю тебе счастья», «Папа, я прощаю тебя. Я желаю тебе счастья».
Очень важно! Если человек жив , то говорим : « желаю ТЕБЕ» счастья. Если умер , то « желаю ТВОЕЙ ДУШЕ» . Сходите в храм, поставьте свечу за маму и папу. Опять же , если жив человек - за здоровье, если нет — за упокой.
Даже эти ритуалы вам точно помогут, если будете делать от сердца.
Вот такие мои вам будут советы. Удачи Вам, Екатерина!
Закончить хочу мудрыми словами( к сожаленью, слова помню, а вот автора —нет) : «Если находиться на дне самой глубокой пропасти и найти в себе силы посмотреть ввысь, то всегда можно увидеть свет. Безвыходных ситуаций не бывает. Выход есть всегда. Только нужно очень захотеть его найти. Верь в этот свет, и ты его увидишь.»
Дополнительную консультацию вы можете получить по почте [email protected] или по ватсап +79502475881. С уважением, Лариса Петрова.