Боюсь рассказать маме о молодом человеке.

Вопрос психологу:
Мне кажется, что мама всегда была против моей личной жизни.
В подростковом возрасте у меня появилась потребность посекретничать с мамой, как делали другие девочки, но мама мне сразу сказала:"Не смей со мной так разговаривать, я тебе не подружка и никогда ей не буду. Я твоя мать и всегда буду выше тебя по иерархической лестнице". Так же в этот период она сказала, что мужчина - это грязь и не дай Бог ты принесешь в подоле!
С этих пор я стала скрывать молодых людей, они провожали только до соседнего дома, цветы по дороге выбрасывала, подарки прятала. Но вот однажды мне было морально тяжело и я напилась на рок-концерте, меня привёз мой молодой человек, мама караулила на улице. Она схватила меня за волосы и отхлестала веником и сырой тряпкой, в первую очередь потому что меня привёз и якобы споил этот парень. Но он был ни причем, это я сама, а он как порядочный человек привез меня. В ту ночь был жёсткий разговор, в котором мне запретили общаться с этим человеком. И я повиновалась. Я исчезла для него внезапно, через несколько лет всё объяснила. Потом у меня ещё были молодые люди, но как только они начинали говорить о нашем будущем я исчезала.
В 27 лет мама позвонила и внезапно стала говорить о том, что если я вздумаю родить для себя, то она даже не подойдёт к этому ребёнку (позже выяснилось, что тема разговора была навеяна из беседы с коллегами). И по иронии судьбы буквально через неделю узнаю, что беременна. Никому ничего не сказала, сделала аборт. Скажу сразу - не жалею, так как нет материального достатка.
Сейчас мне 28. Недавно мама позвонила и начала требовать, чтобы я рассказывала ей о своей личной жизни, а то со всеми коллегами дочери делятся, а с ней нет. "Мне даже нечего рассказать"- сказала мама.
Мне страшно.... Я ничего не понимаю. Как жить дальше. Как строить отношения с мамой? У меня есть молодой человек. Как сказать? И надо ли? Меня это очень тяготит...
Автор вопроса: Molly Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Molly!
Мне очень хочется вас поддержать, посочувствовать вам. С такой мамой тяжело общаться.
Вам 28 лет, вы взрослый человек. Можете сами обозначать границы дозволенного: как с вами можно и нельзя.
Ваша мама не имеет права с вас что-то требовать. Вы можете не отвечать на телефонные звонки, если не хотите. Выбор за вами. Про молодого человека точно так же. Можете говорить, можете сказать ровно столько, сколько считаете нужным. Другой вопрос: Способны ли вы выдержать мамину реакцию или вам легче с ней согласиться?
Главный критерий – ваши чувства. Если после разговоров с мамой, вы плохо себя чувствуете, то общение нужно пересматривать.
Можно воспользоваться «Я сообщением» - «Мне не нравится, когда со мной так разговаривают»,
«Мне больно/неприятно/, когда ты говоришь (делаешь).
Нужно быть готовой, что перемены в общении маме не понравятся. Если вы не умеете ей противостоять, то первое время вам будет сложно. Нужно будет учиться отстаивать себя. Выдерживать ее негативные реакции.
Важно понимать, что маму вы не измените, но можете изменить свой способ реагирования во взаимодействии с ней.
Отстоите себя один-два-три раза. Постепенно мама перестроится.
Если нет, то общение лучше свести к минимуму, потому что такие отношения не безопасны для вас в психологическом плане.
Обратите внимание на два момента:
1) Что чувствуете после общения с мамой? – маркер отношений с мамой.
2) Ваши психологические границы – правила общения с вами (как с вами можно и как нельзя). Это ваша ответственность, поскольку мама сама меняться не будет.
Если будут вопросы, то можете написать мне [email protected]