Возобновлять ли общение с отцом, если родителям мамы будет неприятно?

Вопрос психологу:
Такая ситуация. Мой отец и соответственно его родители ( Бабушка и Дедушка мои. ) перестали сл мной общаться ещё в детстве…. Ни с праздниками не поздравляли , я для них не существовала …при условии что ходила в школу рядом с их домом а сейчас мне стукнуло 26 и они вспомнили обо мне и позвали в гости . Как быть ??? Сохранять своё достоинство и не идти ??? Хотя я в своё время когда в школе училась к ним ходила … но я весь вечер проревела когда прочитала их сообщение … я подумала может осознание пришло …но мои родственники ( родители мамы)не то чтобы против моего общения , но эти люди очень много нервов отняли у них и здоровья поэтому они негативно реагируют … но меня туда все равно тянет, хотя должна быть обида на них но ее нет… может любопытство мной движет …отцу как и им я никогда была не нужна … он алкоголик и сидит в тюрьме… я не понимаю для чего они все таки меня позвали … и вот меня разрывает идти или нет ..если пойду то возможно родителям моей мамы будет неприятно …помогите советом
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Екатерина, здравствуйте!
Как печально, когда нарушены контакты ребёнка с родителями или с одним из родителей, искренне сочувствую Вам!
Могу предположить, что между двумя семьями (Вашей матери и Вашего отца) когда-то давно произошло нечто неприятное, ссора, обида, в которой Вы совершенно не были виноватой, никакого отношения к событиям не имели. Но взрослые выясняли отношения между собой, пытались сделать друг другу больнее, да вот только больнее всех было не им, а маленькой девочке, которая просто хотела, чтобы у неё были мама и папа, бабушки и дедушки…
Вас вырастила мать и родня матери без участия отца – кормили, лечили, учили. Конечно, им было трудно, конечно, Вы благодарны им, и даже можете чувствовать себя им обязанной. Ребёнок в такой ситуации часто принимает сторону того родителя, с которым остался. Это называется ещё лояльностью. И из лояльности обиженной на отца матери Вы, возможно, приняли решение реагировать так же по отношению к роду отца, как это делают в роду матери.
Но внутри себя Вы наверняка чувствовали потребность каждой маленькой девочки иметь рядом с собой отца – сильного, любящего, защищающего. Иметь для своего развития и наполненности энергией, помимо Рода матери, ещё одну мощную родовую ветвь – Род отца.
Я очень рада, что Вы выросли, сохранив в себе способность прощать и начинать всё с начала. Именно поэтому Вы плакали, когда Вам написала родня отца, пригласила в гости. Вы так долго ждали этого, так давно нуждались в этом – снова почувствовать себя частью обоих Родов!
Почему родня отца выбрала когда-то такую тактику – трепать нервы или игнорировать родню Вашей матери и Вас – сложно сказать. Можно только при встрече спросить у них напрямую, пока живы те, кто причастен к тому конфликту. Все эти годы Вы не понимали, почему так сложилось, молча страдали, не имея возможности разобраться и изменить ситуацию. И она лежала у Вас на душе тяжким камнем.
И вот теперь словно сама судьба даёт Вам возможность разобраться во всём, что Вас гложило столько лет. Конечно, решать только Вам, но думаю, что Вам нужно воспользоваться этим шансом, не отказываться от встречи.
Хочу сразу предупредить, что на встрече Вы можете столкнуться с тем, чего совершенно не ожидаете, что-то Вас может расстроить, разочаровать, шокировать. Но это в любом случае лучше, чем неведение и домыслы маленькой девочки, которая не понимает, почему её папа так долго не общался с ней. Вам нужно подготовиться к встрече и расставить для себя все точки над i.
Вам сначала придётся поговорить с матерью, её роднёй. Они обижены и наверняка не без оснований, раз Ваш отец алкоголик и сидит в тюрьме. Скорее всего, у родни матери есть много претензий, которые они предъявляют Вашему отцу.
Но это ИХ ОТНОШЕНИЯ, НЕ ВАШИ. Поэтому Вы и не чувствуете той же обиды, что чувствует мать, поэтому Вас всё равно туда тянет.
Родня матери не должна втягивать Вас в их конфликт, заставлять чувствовать то же, что чувствуют они.
Конечно, родне матери будет неприятно, что родня отца сейчас словно вспорола старую рану. Мать будет переживать за Вас, потому что она от родни отца видела только неприятности, она будет стараться защитить Вас, запретить Вам это общение. Прощать или не прощать - пусть каждый решает за себя, несёт этот груз обиды или освобождается от неё.
Поговорите спокойно с матерью о том, что для Вас очень важно знать об отце и его Роде то, что случилось тогда. Каким бы он ни был. От того, что Вы пообщаетесь с его роднёй, Вы не перестанете быть благодарной матери за то, что она растила Вас в трудных условиях, не бросила. Прямо так ей и говорите, успокойте её, ей сейчас очень страшно! Вы так же будете продолжать любить её, Вы не предаёте её тем, что интересуетесь отцом, Вы так же останетесь её дочерью.
Расспросите у матери о том, как она познакомилась с отцом, как Вы родились у них, почему потом они перестали общаться, как отец попал в такое положение, на что она обижена, чего боится?
Скажите матери, что Вам нужна её поддержка, помощь, что знать правду об обоих родителях, принять их образ – настоятельная необходимость для полноценного психологического развития любого человека.
Вы не знаете, зачем Вас приглашают родственники отца. Может быть им пришло осознание, как Вы пишете. Тогда позвольте людям повиниться перед Вами за всё зло, которое они причинили Вам и Вашей матери. Послушайте, что они будут говорить. Есть какая-то причина, которая вынудила их спустя столько лет искать контакта с Вами. Им это нелегко далось, вероятно. Не торопитесь реагировать и принимать решения относительно того, что узнаете.
Будьте готовы и к тому, что намерения у родни отца могут быть негативными, меркантильными. Много бывает случаев, когда родственникам нужны повзрослевшие дети, чтобы использовать их в своих целях - просить помощи, тянуть с них деньги, говорить всякие гадости о родне и прочее. Постарайтесь морально подготовиться к тому, что и такой вариант возможен. Просто сделайте о них свои новые выводы и не позволяйте собой манипулировать вплоть до прекращения общения, если Вы почувствуете опасность.
Помните, что юридически родители могут требовать выплаты алиментов с совершеннолетних детей только в том случае, когда они сами содержали ребёнка в детстве или платили алименты, и когда родители в данный момент являются пенсионерами, инвалидами, т.е. законно (!) не способны себя обеспечивать сами. Во всех остальных случаях любая Ваша помощь им – лишь ВАША ДОБРАЯ ВОЛЯ: хотите - помогаете, не хотите – не помогаете. Не дайте себя подцепить на крючок, сыграть на Ваших чувствах!
Очень надеюсь и искренне желаю, чтобы такого негативного варианта в Вашем случае не было. Поговорите с роднёй отца, спросите всё, что считаете нужным, что Вам интересно, примите их правду, это заполнит те пустоты в Вашей душе, которые вызывали много страданий.
Они тогда поступали так, как были способны на тот момент, а теперь, возможно, сожалеют. Екатерина, слушайте своё сердце. Оно подскажет Вам, что делать и как относиться к ситуации. Желаю Вам с достоинством выдержать ещё один урок жизни, чтобы обрести наполненность, свободу от недомолвок, чужих обид, получить энергию от двух Родов и стать счастливее.
С уважением,
Наталья
По вопросам индивидуального приёма - смотрите контакты в личном кабинете на этом сайте. Оставляйте письменную заявку на консультацию через Вотсап +7 (девять два пять) 525 0023 или телеграм t.me/psycholog1909