В горе я закрываюсь от своих родителей. Почему?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не могу понять свою ситуацию - закрываюсь в своём горе от своих родителей. В 2005 году трагически погиб мой муж, с которым были в разводе 6 месяцев и жили раздельно. Но это был тяжкий удар для меня, т.к. за неделю до гибели мужа мы виделись и гуляли с нашим сыном, и, не смотря на развод, чувства не прекратились. Я не позволила своей маме оплакать со мной моего мужа, не разрешила ей и отцу ехать на похороны. После в течение 3 лет не могла без слёз вспоминать и говорить о ушедшем супруге. И вот, в этом году погиб старший брат моего покойного супруга. Я продолжаю общаться с родителями мужа и деверя, дружна с семьёй деверя. Но опять сознательно отталкиваю своих родителей в своём горе. Никак не могу понять почему так происходит. Почему я не могу разделить всю свою горечь утраты с самыми близкими? Почему я бегу от своих родителей и забиваюсь в угол, чтобы пережить в одиночестве свою утрату? Что со мной не так? Помогите разобраться в себе. Очень лабильна в плане эмоций, обижают злые высказывания в мой адрес, переживаю и нервничаю если не могу справится сама без посторонней помощи в житейских вопросах. При этом открыто и защищённо чувствую себя только с сыном и дочерью.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Полухина Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Юлия! Сразу хочу ответить на ваш вопрос: «Что со мной не так?». Поверьте, с вами всё так. Вы обычный живой человек, возможно, которому в жизни часто приходилось всё решать самому, без посторонней помощи. Из вашего письма, можно предположить, что вы стремитесь в жизни справляться во всем и везде самостоятельно. Складывается ощущение, что вы боитесь показаться слабой, боитесь попросить помощи, как у родных людей, так и просто знакомых людей. Таким образом, как бы закрываетесь в «своём домике». Возможно, по этой причине стадия горевания затянулось до 3 лет. Казаться слабой и просить помощи, когда вы в ней так нуждаетесь – это не страшно, это не стыдно. Это огромный шанс быть более открытым этому миру. В мире существует определённый баланс давать – брать. И это нормально. Нормально принимать помощь, когда вы в ней нуждаетесь. Люди также нуждаются, чтобы соблюдать этот баланс, и желают давать. Давайте, к примеру, подумаем о ваших родителях. Они тоже хотели вам помочь, дать вам свою теплоту и любовь в трудный для вас час. А вы им этого не позволили. Как вы думаете, каково им? Позволяйте людям, а в особенности близким соблюдать этот баланс. Им это очень важно. Пробуйте быть более открытой и научитесь принимать помощь с великой благодарностью.
Давайте подумаем о том, почему вас обижают злые высказывания? Почему они вас так ранят? Возможно, вы относитесь к себе слишком «строго», осуждающе, держите себя в определённых рамках и постоянном напряжении. Ведь если вы сама себя критикуете по каким-либо критериям, то мнение со стороны относительно их, становится для вас важным и подтверждающим, и как следствие злит вас. Если это действительно так, то постарайтесь избегать критики в свой адрес, а наоборот найдите то самое ценное и важное в себе, за что себя можно одобрять и любить. И поверьте, что даже если вам 100 человек зло выскажутся в ваш адрес, вам будет всё равно.
Приятно, что у вас есть в жизни то комфортное и уютное место, где вы чувствуете себя хорошо и открыто – это рядом с вашими дети. У каждого человека должно быть такое место. Ведь именно это место даёт ему максимум энергии и сил. Я очень рада за вас!
С уважением, Е. Полухина ваш психолог.