Как мне наладить отношения с мамой? Если не получится, что делать дальше? Уезжать куда-нибудь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте меня зовут Ольга мне 28 лет. У нас всегда с мамой были сложные отношения, а после рождения моего сына. У нас отношения вообще испортились. Она напоминает мне даже сейчас о моем прошлом что очень давно произошло, и говорит моему маленькому сыну, про меня какая я была раньше и пр, который правда еще не понимает а чувствует всё. И у нас либо просто скандалы, или иногда может дойти до драки. Я пыталась с ней сесть поговорить, она не только разговаривать не хочет, она даже не хочет меня выслушать. И однажды мне сказала, что если я ее достану то она не мне ни внуку даже копейкой не поможет, а потом мне еще сказала что я не самостоятельная, и без её помощи и без помощи отчима не проживу. То что деньги экономить мне сложно я знаю, я хотя бы пытаюсь это делать. Помогите я уже не понимаю как дальше жить с ней, я просто из за наших с ней ссор срываюсь на своем малыше и он нервничает. Я понимаю что сбегать от проблем это не реально, но другого выхода я пока что не вижу.
1. Как заставить маму меня выслушать?
2. Как стать самостоятельной?, и не обращаться к ней за помощью?
Стоит ли мне на время с сыном уехать в другой город? Что бы сменить обстановку
Автор вопроса: Ольга Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Клещенок Анастасия Олеговна.
Дорогая Ольга, добрый вечер.
Благодарю Вас за смелость рассказать Вашу историю. Давайте попробуем вместе разобраться.
Правильно ли я Вас поняла, что Вы живёте вместе с мамой? Если это так, то часть таких проблем очень часто решаются физическим отделением (сепарацией) от мамы. Из письма ещё очень похоже, что и эмоционально тоже нужно бы отделиться. Пока не произойдёт сепарации, к сожалению ряд причин решить не удастся, так как Ваша мама будет манипулировать без конца, и манипуляции будут разного характера. У любых манипуляций есть свои цели. Мама понимает, что Вы от неё зависимы, что Вам с ребенком возможно некуда пока пойти, и она пользуется этим в своих каких-то целях (возможно потешить своё материнское нарциссическое, а может у неё есть другие причины). Диалог строить здесь возможно, если это не будет замалчивание проблем, а их решение. Для начала нужно себе признаться в том, что Вы бы хотели в этой ситуации, видите ли Вы себя без мамы сейчас, справитесь ли Вы без неё? На сколько сейчас Вы от неё зависимы, ведь это тоже играет немаловажную роль. Получаете ли Вы какие-то блага от мамы (например, мама готовит еду и на вас с сыном тоже), она будет злиться, раздражаться возможно, потому что может считать, что Вы должны быть благодарны за всё это (это как одна из возможных гипотез). Там на самом деле ряд причин разных может быть Ваших с ней конфликтов. На что в её словах Вы больше всего реагируете? Мы реагируем на то, что причиняет нам боль, возможно мама говорит очень обидные для Вас вещи. Её манипуляции скорей всего трудно будет как-то убрать, пока Вы живёте с ней, здесь только договариваться, обговаривать, что Вы с ребёнком отдельная семья, Ваша мама и отчим- отдельная. Учиться разделять: своё и мамино, это целый процесс работы психологической. Даже живя на одной территории можно быть самостоятельным человеком, но вопрос на сколько Вы готовы? Есть ли у Вас такая возможность отделиться сейчас? Возможно ли сделать это в ближайшее будущее? Хотите ли Вы двигаться в этом направлении? Если хоть на один вопрос Вы ответили себе "да", то у Вас обязательно всё получится, Вы сможете найти выход. В человеке заложен огромный потенциал и он может справиться с любыми сложностями, и Вы обязательно сможете найти выход.
Вы пишете о том, как заставить маму Вас выслушать. Я бы рекомендовала для начала разобраться с отношениями мама-дочь, сепарироваться от мамы, как физически, так и эмоционально, а потом уже можно диалог выстраивать- это не будет так болезненно для Вас, как сейчас. Вы не виноваты в сложившейся ситуации. Попробуйте наметить себе пути решения и прописать небольшой план действий, чтоб отталкиваться от него и тихонько идти к своей цели.
Рада Вам помочь, с уважением, психолог Анастасия Клещенок.