Мать начала орать без повода, говорить гадости мне, что всё зря и зачем она замуж вышла, родила меня. Избил отчим и я ушла. Обида.

Вопрос психологу:
В 2019 году случился невроз, долго подбирали лекарства, мама была в курсе ситуации, сбился сон и аппетит, мне нужен был отдых, а она сначала не поверила и сказала это пройдёт, шли месяцы а мне всё хуже, мать вообще начала орать без повода говорить гадости мне, что всё зря и зачем она замуж вышла родила меня, что найди парня и всё пройдёт, потом начала унижать меня, я лечилась в дневном стационаре амбулаторно, мать с каждым днём превращалась в монстра, я жила на чемоданах, сказала, что я плохая и никто не поможет не придёт, что я такая же как мой папаша, потом и отчим подключился, избил меня, я написала заявление, но мать такого наговорила про меня, что он не помог мне никак, несмотря на то что отчим признал вину, после этого я ушла из дома, сейчас хоть сплю по ночам, но дед умер и у меня очень сильная обида на мать, я просто не понимаю, за что она меня так ненавидит, заблокировала её везде, но не знаю как жить после этого, вся жизнь просто рухнула. Пью амитриптилин, нашла работу, парня в армию забрали, а я даже доверять никому не могу.
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Чепелев Никита Сергеевич.
Здравствуйте, Ангелина! Сочувствую Вам всем сердцем, не могу представить через что Вы прошли и проходите до сих пор. Примите соболезнования по поводу Вашего дедушки. И несмотря на все это, Вы смогли уйти, найти работу, нормализовать сон. Это говорит о том, что Вы невероятно сильная личность и это то, что поможет Вам нормализовать свою жизнь и преодолеть все сложности. Вы сейчас наблюдаетесь у врача? Если нет, то Вам нужно обязательно записаться, чтобы он следил за тем, как проходит Ваша терапия и корректировал прием лекарств и их дозировку. Я очень рекомендую Вам найти и прочитать книгу, которая называется «Нелюбимая дочь», автор Пег Стрип. Эта женщина не психолог, но она тоже прошла через нелюбовь от своей матери, смогла себе помочь и теперь делится полученным опытом. Ее книга особенно ценна тем, что она пережила подобное на своем опыте и в книге указаны упражнения и дорожная карта, как через это проходить и что делать. По ее версии, Вы должны будете совершить 7 шагов на пути к исцелению:
1.Открытие
На этом этапе предлагается осознать влияние нелюбви на всю жизнь целиком. Это больше относится к тем, кто по какой-то причине не понимал истинного отношения матери к ним. В Вашем случае открытия не произойдет, потому что Вы и так это осознаете, но благодаря книге Вы можете углубить осознание.
2.Осмысление
На втором этапе предлагается построить схему отношений внутри семьи и понять, как другие люди могли влиять на отношение матери к Вам, как они влияли на Вас и Ваше поведение.
3.Распознавание
В данном пункте разбирается то, какие паттерны поведения из отношений с матерью Вы перенесли во взрослую жизнь, как это влияет на умение поддерживать отношения, на доверие.
4.Нейтрализация
После того как Вы разберетесь с предыдущими пунктами и начнете осознавать какие паттерны поведения вынуждают Вас ходить по кругу и не дают шагнуть в сторону освобождения Вы сможете начать их прорабатывать. В книге подробно описаны стратегии, как и что нужно делать, чтобы перестать использовать негативные паттерны.
5.Исправление
После нейтрализации «плохих привычек», в данном пункте предлагается установить новые, здоровые.
6.Перенаправление
После того, как Вы пройдете все вышеописанное, Вы будете готовы к пересмотру отношений с Вашей матерью. Рассматриваются разные варианты, от установления границ до полного разрыва отношений.
7.Исцеление
И в завершении, исцеление. Это про постоянное принятие себя, сочувствие к себе, любовь к себе, к такой какая Вы есть.
Если у Вас есть возможность, то помимо психиатра, я бы порекомендовал Вам посетить психолога. Он бы помог Вам проработать Ваши взаимоотношения с матерью, поддерживал бы Вас на этом пути. Если такой возможности у Вас нет, то Вам нужно найти кого-то с кем Вы сможете обсуждать Ваши чувства, делиться ими, я понимаю, что Вам тяжело доверять, но со временем, я уверен у Вас получится, можете найти кого-нибудь в сети, и открываться постепенно и очень аккуратно. Обязательно купите или скачайте книгу, я уверен, что она может хорошо Вам помочь.
Это очень непросто понять и осознать, но Вам будет необходимо это сделать. Ваша мать так к Вам относится не из-за Вас, лично Вы в этом не виноваты, а что именно привело Вашу мать к такому можно лишь догадываться. Возможно, в будущем, Вы сможете с ней это обсудить.
Держитесь, Ангелина! Вы очень сильная, у вас обязательно все получится!