Мама часто дает мне советы, поучает, "учит" жить, не воспринимает мою взрослость.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с родителями живем в разных городах, созваниваемся примерно раз в неделю (в основном с мамой). И, зачастую, во время телефонного разговора я испытываю раздражение. Проводя анализ причин такого раздражения, я начала понимать, что мама часто дает мне советы, поучает, "учит" жить. Я замужем, с мужем у нас прекрасные отношения. Детей пока нет, и мне кажется, что мама не воспринимает мою взрослость. Часто звучат такие фразы, что мне нужно налаживать жизнь, родить, "взяться за себя", "будут свои дети - все поймёшь", "пора взрослеть" и т.д. Я не считаю, что моя жизнь не налажена - мы путешествуем, работаем, развлекаемся. Но для мамы всё это словно несерьезно. Часто ссоримся по телефону. Например, недавно: мы снова созванивались, я рассказывала ей про подругу, которая полетела отдыхать в Таиланд, на что мама перебила и начала настойчиво говорить, что отдыхать нужно в России, не нужно никуда летать сейчас, обстановка напряженная. Я имею свое мнение на этот счет, обычно пропускаю такие фразы мимо ушей (она всегда так говорит), но в этот раз не согласилась - возразила ей, сказала, что мы разберемся сами куда ехать отдыхать. На что мама расплакалась: "тебе как не позвонишь - ты все время грубишь". Положила трубку. Теперь не отвечает на мои звонки. Мне стыдно от того, что я не имею искреннего желания сейчас звонить, просить прощения и тд. Да, я действительно часто испытываю раздражение во время звонка. И часто не могу с этим справиться. Как быть? Как проработать это раздражение? Как призвать маму жить своей жизнью, заняться чем-то?
Автор вопроса: Наталия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Полухина Екатерина Александровна.
Наталия, здравствуйте! Спасибо за ваш вопрос!
Зачастую в жизни происходит так, что родители взрослых детей, продолжают поучать, как правильно жить, дают свои рекомендации. Это некий способ заботы о своих детях. Как вы думаете, есть ли у вас такая возможность поменять свою маму? Сделать так, чтобы она прекратила вам давать советы? Я думаю, нет. Человек может поменяться только тогда, когда он осознаёт это. А если мама обижается, значит, она этого не осознаёт. Для неё эти наставления, это проявление любви к вам, забота о вас. Не нужно бороться с этим, дайте ей возможность проявить заботу и любовь таким способом, скорей всего она в этом очень нуждается (вас же нет с ней рядом). Это именно тот способ, который она может проявлять к вам даже на расстоянии. Вы ведь тоже не всегда любите близких так, как им хочется? Вы любите их так, как можете. Вот и мама, любит вас так, как может и как у неё это получается.
Будьте терпимее к советам и рекомендациям мамы, ведь финальное решение всегда принимайте только вы сами.
Давайте разберём ваше раздражение. Всё, что нас раздражает, пугает, восхищает и вдохновляет – это часть нас. Раздражаясь, в первую очередь вы делаете хуже для себя. Это ведь вы раздражаетесь. Что делать? Как только вы заметите, что начинаете вновь испытывать подобные чувства, скажите себе «СТО», я не буду этого делать». Вы можете, сказать маме, что у вас вторая линия или вам срочно нужно отлучиться по важным делам и т.д. Попейте водички, сожмите кулаки, почувствовав напряжение, зафиксируйте его, а далее расслабьте ладони (разожмите кулаки), подышите диафрагмой (технику «Диафрагмального дыхания» найдите в интернете и отработайте»). Как только почувствуете, что успокоились, можете себя похвалить и перезвонить вновь маме. Старайтесь быть уравновешенной в общение с мамой, жить без раздражения, ибо «только в спокойной воде вещи отражаются неискаженными».
Поймите, когда мы раздражаемся, злимся и упрекаем кого либо, то в этот момент мы реагируем как дети, а никак взрослые. Поэтому постарайтесь себя контролировать и не реагировать раздражением, и мама в скором времени поймёт, что вы взрослая и перестанет давать вам свои советы. Ведь прав тот, кто сумел сдержать себя вовремя, а не тот, кто дал выход своим негативным проявлениям. Ведь когда, вы даёте выход своему раздражению, вы обижаете, отталкиваете, игнорируете свою маму. Что же делать?
Говорите по телефону с уважением:
- без отталкивания;
- без игнорирования;
-без обесценивания.
Наталия, я верю, что у вас всё получится! Всего вам самого доброго и светлого!
С уважением, психолог Полухина Е.