Пьет и болеет. Чувство вины и нежелание общаться с мамой.

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня вот такая проблема. Какие с мамой были отношения в детстве я не помню, помню что она меня била периодически ремнём и постоянно заставляла просить прощения.
В подростковом возрасте отношения были нормальные, не то что мы были подружки, нет, просто она меня не особо контролировала, я жила своей жизнью, но мы и не ругались. Когда мне было 13 не стало старшего брата, родители начали пить и внушали мне что теперь я одна у них осталась и живут они ради меня. А ещё дрались когда пили. И я ужасно не любила праздники и выходные, потому что тогда родители будут пить а мне их придётся искать и тащить их домой. Я специально чтоб уехать подальше поступила очень далеко от дома, но и тут мне приходилось часто ездить домой, так как когда я по телефону слышала что мама пьяна я боялась что с ней что-то случится. Так продолжалось и когда я устроилась на работу, я постоянно ездила домой ( даже кода не хотела). Хуже стало после смерти отца. Мама начала болеть. Причём болеть у неё начало все и сразу. Мне приходилось все выходные проводить с ней. Из-за того, что она осталась одна она стала лезть в мою личную жизнь. Она заставляла помириться меня когда я ругалась с моим молодым человеком, она за моей спиной приезжала к нему на личные разговоры, она уговорила его сделать мне предложение. Спустя несколько лет она переехала жить со мной в один город, и после этого считала что моя семья, это ее семья. Она проводила с моей семьей все время. Все выходные, все поездки на дачу проходили с мамой. А когда я ее не приглашала, она обижалась и говорила что я плохая дочь, и тогда мне все равно приходилось за ней ехать. Я даже возненавидела поездки на дачу, так как вместо того, чтоб побыть своей семьей, с нами постоянно была моя мама. Когда мы уезжали на выходные на море, она обижалась что не позвали ее. И мы звали….Она очень хорошая, она помогала всегда мне, с детьми сидела, деньгами когда была возможность. Но мне хотелось жить самостоятельно но, а она хотела контролировать всю мою жизнь. Потом она заболела онкологией. И тут вообще все свое свободное и не свободное время я должна была проводить с ней. А если вдруг на выходные я собиралась куда-то уехать она на меня очень обижалась. А потом у неё хватало сердце, поднималось давление, и я среди ночи все равно приезжала к ней. И самое ужасное что она хотела тогда и сейчас хочет что б я все за неё решала, у какого врача лечиться, у какого оперироваться, какие лекарства принимать. А ещё она решила что мои дети-это ее дети, и она вправе их воспитывать, вправе критиковать мою манеру воспитание и объяснять им что нужно делать как она говорит. Мой сын живет у неё 2 месяца, потому что ей одной плохо, а с ним веселее, и каждая моя попытка его забрать заканчивается обидой со словам :» Забирай и больше вообще не привози ко мне» А сыну говорит что ей без него очень плохо и чтоб он жил у неё. Она разрешает ему все то, что я запрещаю, чтоб он сам не хотел уезжать. Если я не заехала к ней, то я плохая дочь так как не приезжаю к маме. Если приехала-то мало посидела. Если и посидела нормально- то не выслушала или не сделала что-то….Если и сделала- то не все что нужно было. И сейчас я дошла до того, что вообще не хочу с ней общаться. И я понимаю что у неё кроме меня нет никого, что она болеет. Но я устала что моя обязанность решать где ей лечиться и у кого. Возить ее на все процедуры. Возить ее на все узи, анализы. Я хочу жить своей жизнью. Хочу забрать своего ребёнка и не видеть ее хотя б пару недель и не чувствовать за это вину. У меня это навешанное чувство вины сидит в груди и гложет меня изо дня в день. Посоветуйте что делать.
Автор вопроса: Полина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Москвина Маргарита Витальевна.
Доброго времени суток, Полина!
Исходя из вашего вопроса, детство, которое прошло рядом с родителями, которые пили, били вас не назовешь безоблачным. К огромному сожалению, когда ребенок в детстве видит, как его любимые родители пьют и теряют человеческий облик, он конечно недоумевает почему это происходит? Кто в этом виноват? И, вы подсознательно взяли вину за пьянство родителей на себя. Вы готовы прийти на помощь в любой момент, но чаще это происходит бессознательно, даже если сознательно ваш мозг говорит «нет». Почему так происходит, потому что каждый ребенок хочет спасти своих родителей и верят, что могут это сделать, но увы, все тщетно. Мама ваша откровенно манипулирует вами, ей выгодно держать руку на пульсе и вас контролировать, она осталась одна.
Родители сами выбрали свой путь, но у вас Полина своя есть личная, семейная жизнь и вы вправе ставить свои условия перед мамой, когда и сколько видится с ней, и маме с внуком и т.д. Возьмите ответственность за свою жизнь, начните заботиться о себе. Настоящая забота о себе- это не ванна с солью и шоколадный торт, а выбор построить свою жизнь так, чтобы не нужно было постоянно от нее убегать. А это часто означает необходимость делать те вещи, которые вам меньше всего хочется делать.
Это означает честно посмотреть на ваши неудачи и разочарования и решить, что вы будете с ними делать. Это означает принять то, что какие-то ваши желания не будут удовлетворены. Это значит - суметь отпустить то, что нужно отпустить. Выбрать новое. Кого-то из вашего окружения это расстроит, а для кого-то ваш выбор станет жертвой.
Рекомендации:
1. Попробуйте себя лично простить за этот поступок, как правило, мы действуем на уровне эмоций, и только потом включается наш разум, поэтому стоит сначала успокоиться и только потом принять какое-либо решение, но даже осознанно, нам не всегда хватает определенных знаний, навыков.
2. Делайте периодически практику отпускания.
Определите, что вы чувствуете. Какие это эмоции? Не осуждайте себя, не вините, не стыдитесь. Эмоции - это часть жизни.
Позвольте себе чувствовать. Не пытайтесь изменить эмоции. Скажите себе: «Да, я чувствую страх. Это нормально!». Поприветствуйте свою эмоцию.
Обратите внимание на телесные ощущения. Задайте себе вопросы: «Где я чувствую эмоцию в теле? Как именно я её ощущаю?» Отнеситесь к себе с любовью и интересом.
Позаботьтесь о себе. Эмоция может утихнуть, если вы проявите заботу по отношению к себе. Скажите: «Я здесь, с тобой. Я люблю тебя и слушаю тебя. Этому чувству тоже есть место. Оно скоро пройдёт». Многим людям помогают физические проявления заботы. Можно положить руку на сердце, обнять себя.
Если вам сложно самой избавиться от чувства вины и стыда, я могу и рада помочь методом регрессии быстро, мягко и экологично проработать ситуацию. Пишите на электронную почту или вацап. Удачи вам, добра и любви к себе.
С уважением, М.В. Москвина