Моя дочь не заботится о внуке, винит во всем меня и после увеличения долга спрыгнула с 10 этажа.

Вопрос психологу:
Моей дочери 27 лет, она ненавидит меня, живёт как хочет, есть ребёнок 5,9 лет, который воспитывается у нас (тётя'сестра матери и я 'бабушка) 2 года назад взяла кучу кредитов в микрозайме, после увеличения долга спрыгнула с 10 этажа, теперь обвиняет во всём меня(мать)
Настраивает внука против нас. Быт семьи не интересует, посылает нас, сегодня купила себе бутерброд и когда мы сделали Замечание что надо поинтересоваться что ел твой сын, в ответ получили что не надо покупать Красную икру(я купила на новый год баночку) и тогда было б всём что кушать. Я кормлю внука с рождения, но для меня дико когда мать не принимает в этом участия , помощь нужна мне, я уже не понимаю как себя вести с ней, но не участвовать в семье нельзя, а если мы не семья то тогда зачем всё это. В своём прыжке обвиняет меня, называя тварью, сегодня кинулась мне вслед и вырвала много волос, крича что я никто, при этом находясь дома и пользуясь моими покупками, если я такая плохая ни чего не делаю зачем трогать моё и при этом говорить что я тварь.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 47

На вопрос отвечает психолог Чугунова Светлана Леонидовна.
Добрый день, Екатерина! Очень жаль, что у вас такая ситуация в семье, но к сожалению, дыма без огня не бывает. И к сожалению, скорее всего что-то все-таки в вашей семье произошло, что очень ранило вашу дочь. Сложно понять, что именно, это уже вам надо пройти или совместную работу со специалистом, если ваша дочь не захочет, то хотя бы вам самой поработать со специалистом. И тогда может быть вы сможете понять и простить. И может быть ваша дочь захочет потом с вами говорить на эту тему. Ясно одно, что раз ваша дочь до сих пор держит на вас обиду, то она просто не хочет брать на себя ответственность за свою жизнь, видимо она, еще не смотря на то что ей уже27 лет не хочет взрослеть. А ведь живя прошлым и все время жить с оглядкой на то, что было, это все не дает двигаться вперед, не дает жить здесь и сейчас. К сожалению, то что с нами было это уже случилось, и его невозможно уже изменить, но можно понять, простить и продолжать жить дальше счастливую жизнь. Хотелось бы понять, что спровоцировало обиду у вашей дочери? Я могу только назвать какие-то причины, а вы уже анализируя свою жизнь сможете сами понять, сделать вывод, что это было или нет. Одной из причин обиды на своих родителей может быть следующее это очень суровые родители, родитель тиран или агрессор, родители, предъявляющие к своим детям очень жесткие требования, никогда не проявляющие теплого отношения к своему ребенку, есть родители, которые требовали от своего ребенка постоянного успеха, то есть чего бы не достиг ребенка, родители всегда им не довольны. Есть родители, которые никогда не хвалят своих детей, не поддерживают их. есть еще такие ситуации, которые могут ввести в состояние обиды и жалости к себе, и очень долго не отпускают человека – это и смерть близкого человека, с которым у ребенка была очень сильная связь, это могло быть физическое воздействие, то есть регулярные побои с синяками и травмами, это могло быть сексуальное насилие, при этом один родитель это совершает, другой может потворствовать, просто игнорируя и не защищая своего ребенка, а ребенок как правило не может сказать об этом, так как ему стыдно и страшно. Это могут быть издевательства в виде постоянного унижения со стороны взрослых, это может быть и мало обеспеченность семьи, так же большую роль в обидах на своих родителей играет алкоголизм или другие виды зависимостей родителей.
Отношения матери с дочерью не всегда радужны, понятно, что иногда мы ругаемся, пытаемся что-то донести до ребенка, не всегда получается быть услышанным, и это нас огорчает и бывают моменты, когда долго помним обиды. Но вам с вашей дочерью надо понять, что вы как мама свой долг выполнили, вы ее родили, вырастили, дали возможность учиться в школе, помогали и помогаете ей до сих пор. Теперь бы надо уже ее отпустить, дать ей возможность жить своей жизнью, той которой ей хочется, причем она должна сама двигаться дальше, совершать и исправлять свои ошибки, усваивать свой опыт. А вы должны идти своей дорогой, у вас своя жизнь, и помогать своей дочери вы абсолютно не должны, а только если она вас попросит или у вас будут для этого возможности, силы, желание. То, что произошло в вашей жизни, то уже произошло, людям свойственно ошибаться, и вы не исключение, вам надо признать свою ошибку в воспитании своего ребенка. И ни в коем случае не стоит сравнивать себя с другими людьми, что вот у Ивановых дочь, а у меня нет. Поймите простую вещь, у Ивановых были одни обстоятельства, а у вас другие. И не факт, что у Ивановых хорошо, а у вас плохо. Нет. Просто надо пытаться давать советы своей дочери как-то не так категорично, а может быть ей и не надо ваших советов, думаю, что она вас о них и не просит. Попробуйте не реагировать на ее выпады по обвинению вас в ее неудавшейся жизни. Позвольте ей самой справляться со своими проблемами. Не берите на себя воспитание ее ребенка, дайте ей уже самой вырасти, по возможности вам бы разъехаться. И даже вопрос решения и поиска жилья она должна решить сама. Причем в этих вопросах надо проявлять твердость и решительность. И не идти на уступки. Сказали не буду помогать, сделайте все, чтобы не помогать. Знаю это будет очень сложно, но надо выдержать, причем не уставайте повторять, что я тебя люблю, я знаю, что ты справишься, у тебя все получится. И кстати говорите это и себе, чтобы хоть как-то поддержать саму себя. Потому что будет очень сложно. Удачи вам!