Мать страдает хроническим алкоголизмом, часто с ней ссоримся. Ненависть к отцу, во всем винит меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая проблема, мать страдает хроническим алкоголизмом, часто с ней ссоримся, но у меня нет к ней ненависти, суть не в этом. С отцом конфликтую с того момента как себя помню. Постоянные истерики, никакой помощи с его стороны с самого детства. Да, была помощь только в том, что он помог слетать в другой город финансово и оплатить кредиты когда я болел, но это все за все мои три года. 17 ноября мать напилась и устроила скандал, вызвал сотрудников полиции и написал заявление (она состоит на учете в наркологии). На следующий день отец написал заявление на меня, якобы я «избиваю мать», дальше мое заявление в прокуратуру о даче ложных. Долгая история, да. В итоге я и отец забрали заявление. Потом он опять мне не давал жить спокойно, хотя я жил тогда уже отдельно. Я подал иск о возмещение морального вреда, были примирительные процедуры, поставил условие чтобы выплатил мне нн-ую сумму -- согласится. Суть вопроса в чем: у меня ужасная ненависть к отцу за все, что он сделал и как он вел себя. То есть, он ни разу за все ни извинился, а лишь винит во всем меня. Часто со всеми ссориться. Помогите, пожалуйста, как быть? Стоит прощать? Просто если опять пойду на контакт первый конфликты будут продолжаться, да и желания нет, ибо ненависть ужасная к этому человеку. Посоветуйте как поступить в этой ситуации ?
Автор вопроса: Сергей Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Сергей!
Вы выросли в сложных условиях. Мама больна алкоголизмом. У отца трудный характер. Конечно же, вы недополучили родительской  любви, заботы и внимания. Я вам очень сочувствую.
Хорошо бы понимать, что родители не дали вам необходимое количество любви и заботы не потому, что не хотели  дать, а потому что, из - за своих личных проблем, у них  просто не было любви  в нужном для вас  количестве. В этой ситуации они тоже нуждаются в сочувствии.
Они дали вам жизнь. Это самый большой подарок, который вы когда либо получите в вашей жизни. За такой подарок и благодарность должна быть соответствующей. А вы, похоже, принимаете их дар как должное?
Хоть и с большими сложностями, родители сумели  вырастить вас до совершеннолетия. Начиная с ваших 18 лет, они вам уже ничего не должны.
Из вашего письма мне не совсем понятно, что является яблоком раздора в ваших конфликтах, но в любом случае, в каждом конфликте ответственность делится пополам между участниками.
Разным поколениям сложно договариваться между собой из - за разницы во взглядах на реальность. Поэтому было бы правильней с вашей стороны, по возможности, молча уходить от конфликтных ситуаций.
В вашем возрасте уже необходимо полностью отделиться от родительской семьи и жить отдельно. Основная ваша задача на данном этапе - научиться опираться на свои ресурсы и не ждать помощи от родителей.
Ваши родители взрослые люди.   И пока они не нуждаются в вашей помощи, они  имеют право сами решать,  как им жить. В  алкоголизме нет ничего  хорошего, но ваша мама имеет право сама решать, пить ей или не пить.
Даже если вы считаете, что родители в чем-то не правы, необходимо, из уважения к ним, не вмешиваться в их жизнь. Таким образом вы сохраните и   собственную нервную систему.
Вторая тема вашего письма - это ваша накопившаяся ненависть к отцу. С ней нужно обязательно разбираться. Вам хорошо бы найти способ простить отца. Это необходимо сделать не для него, а для вас. Любые негативные эмоции застревают в теле и незаметно подтачивают ваше здоровье. Недавно где-то прочла: ненавидеть кого-то - это все равно, что выпить яду в надежде, что умрёт обидчик.
Да и вообще плохие отношения с родителями будут негативно влиять на все аспекты вашей жизни.
Лучше, конечно, на тему ненависти поработать с психологом. В диалоге с ним нужно обсудить все ваши обиды на отца с разных сторон и позиций, найти корни вашей ненависти. Без посторонней помощи разрядить вашу ненависть будет непросто.
Если хотите попробовать это сделать самостоятельно, то можете написать вашему отцу письмо. Отправлять письмо не нужно, поэтому смело, не стесняясь в выражениях, напишите все, что вы о нем думаете, с всесторонним описанием вашей ненависти и других эмоций. Пишите, пока не почувствуете, что вы уже все сказали, пока не почувствуете опустошенность внутри себя. Писать нужно ручкой на бумаге. Потом письмо лучше уничтожить. Такое письмо можно писать несколько раз.
Если вы все сделаете с полной отдачей, ваше чувство ненависти будет уменьшаться.
Я желаю вам наладить с родителями гармоничные отношения!